РЖД4 Высокоскоростные магистрали в России

From Supply Chain Management Encyclopedia

(Difference between revisions)
Jump to: navigation, search
(Future)
(Дальнейшее развитие)
Line 69: Line 69:
==Дальнейшее развитие==
==Дальнейшее развитие==
[[File:High-speed_2030.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
[[File:High-speed_2030.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
-
17 июня 2008 года, премьер-министр Владимир Путин подписал  план Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Это ратификация предыдущего плана, который был создан с целью разработки Быстрых и Высокоскоростных железных дорог в России до 2020 года. Одной из ключевых задач в рамках этой стратегии было развитие быстрых (до 160 км / ч) и высокоскоростных (до 350 км / ч) пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. План инвестиций и развития РЖД продленный до 2030 года оценивается в 450 млрд. долл. США.  
+
17 июня 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал  план стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Это ратификация предыдущего плана, созданного с целью разработки скоростных и высокоскоростных железных дорог в России до 2020 года. Одной из ключевых задач в рамках этой стратегии было развитие скоростных(до 160 км / ч) и высокоскоростных (до 350 км / ч) пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Продлённый до 2030 план инвестиций и развития РЖД оценивается в 450 млрд. долл. США.  
Стратегия разбита на два этапа:  
Стратегия разбита на два этапа:  
2008-2015 годы – инновационный этап:  
2008-2015 годы – инновационный этап:  
-
*ускоренная модернизация подвижного состава,
+
*ускоренная модернизация подвижного состава
-
*повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч,
+
*повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч
-
*увеличение скоростей в пассажирском сообщений на 15 км/ч,
+
*увеличение скоростей в пассажирском сообщений на 15 км/ч
-
*строительство 3,2 тысяч км железных дорог,
+
*строительство 3,2 тысяч км железных дорог
-
*электрификация 3 тысяч км железных дорог.
+
*электрификация 3 тысяч км железных дорог
2016-2030 годы – динамичное расширение сети железных дорог:  
2016-2030 годы – динамичное расширение сети железных дорог:  
-
*строительство 22,3 тысяч км железных дорог,
+
*строительство 22,3 тысяч км железных дорог
*увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год. (ibid)
*увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год. (ibid)
-
Основными задачами стратегии, которые должны быть выполнены в срок, являются:
+
Основными стратегическими задачами, которые должны быть выполнены в срок, являются:
*Производство нового поколения быстрого и высокоскоростного подвижного состава
*Производство нового поколения быстрого и высокоскоростного подвижного состава
Line 94: Line 94:
1. Увеличение скорости пассажирских поездов дальнего следования на поездки более чем 700 км до 70- 90км / час. Эти маршруты будут обслуживать пассажирские вагоны со спальными местами.
1. Увеличение скорости пассажирских поездов дальнего следования на поездки более чем 700 км до 70- 90км / час. Эти маршруты будут обслуживать пассажирские вагоны со спальными местами.
-
2. Установление быстрого железнодорожного сообщения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами, где время в пути не превышает 7 часов, используя скоростные поезда, которые едут между 160 км / ч и 200 км / час. Eto ya perevela s pomosh’yu odnogo malchika, no vse ravno mne kazhetsya, chot tak ne govoritsya. No ya ne mogu pridumat kak pravilno na russkom.
+
2. Установление скоростного железнодорожного сообщения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами, где время в пути не превышает 7 часов, используя поезда, развивающие скорость от 160 км / ч до 200 км / час.  
Основные маршруты:
Основные маршруты:
Line 113: Line 113:
*Саратов - Мичуринск.
*Саратов - Мичуринск.
-
Приоритет будут иметь те города, которые будут принимать участие в чемпионате Кубка Мира в 2018 году. Прежде всего, страна будет инвестировать в железнодорожную систему высокой скорости, которая свяжет Москву, Казань, Самару и Ульяновск. Первым этапом будет новая высокоскоростная линия между Москвой и Екатеринбургом на Среднем Урале. 1600 км путешествия в настоящее время занимает, по меньшей мере, 25 часов на поезде и к 2018 году оно может сократиться до всего семи. Инвестиции в этот проект составляют примерно 1, 46 трлн. рублей в общей сложности. Как еще один факт, линия Москва-Екатеринбург соединит девять федеральных округов и имеет потенциал, чтобы внести свой вклад в региональное развитие и стимулирование экономической активности.<ref> RZD. ''Technologieshub für Russische Bahn'' (2011), http://www.wirtschaftsblatt.at/archiv/technologieschub-fuer-russische-bahn-476725/index.do</ref>  
+
Приоритет имеют те города, которые будут принимать участие в Кубке Мира в 2018 году. Прежде всего, инвестиции будут направлены в железнодорожную систему высокой скорости, которая соединит Москву, Казань, Самару и Ульяновск. Первым этапом станет новая высокоскоростная линия между Москвой и Екатеринбургом на Среднем Урале. В настоящее время путь в 1600 км занимает, по меньшей мере, 25 часов, но к 2018 году это значение может сократиться до семи. Инвестиции в этот проект составляют примерно 1, 46 трлн. рублей. Линия Москва-Екатеринбург соединит девять федеральных округов и имеет потенциал внести вклад в региональное развитие и стимулирование экономической активности.<ref> RZD. ''Technologieshub für Russische Bahn'' (2011), http://www.wirtschaftsblatt.at/archiv/technologieschub-fuer-russische-bahn-476725/index.do</ref>  
-
Согласно стратегии на 2030 год, в течение следующих двух десятилетий, количество высокоскоростных железнодорожных путей в России вырастет почти в 17 раз - с нынешних 650 км до 10887 км. Кроме того, имеются планы по строительству дополнительных рельс для обслуживания нормальных грузовых, пассажирских и пригородных поездов, оставляя специальные линии, которые предназначены специально для обслуживания скоростных поездов.
+
Согласно стратегии на 2030 год, в течение следующих двух десятилетий количество высокоскоростных железнодорожных путей в России вырастет почти в 17 раз - с нынешних 650 км до 10887 км. Кроме того, имеются планы по строительству дополнительных путей для обслуживания грузовых, пассажирских и пригородных поездов, оставляя специальные линии специально для скоростных поездов.
-
Развитие быстрого и скоростного транспорта требует значительных технических и финансовых ресурсов, обновления и изменения в железнодорожной инфраструктуре, создания автоматизированных систем управления и расширения мест централизованного контроля.
+
Развитие скоростного и высокоскоростного транспорта требует значительных технических и финансовых ресурсов, обновлений и изменений в железнодорожной инфраструктуре, создания автоматизированных систем управления и расширения централизованного контроля.
-
У России нет средств или опыта для самостоятельной реализации проекта, и поэтому необходимо искать зарубежных партнеров.  
+
У России нет ни средств, ни опыта для самостоятельной реализации проекта, и поэтому необходимо искать зарубежных партнеров.  
3. Организация высокоскоростных железнодорожных путей, на которых поезда могут развивать скорость до 350 км/ч:<ref>RZD. ''High-speed trains''(2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054</ref>   
3. Организация высокоскоростных железнодорожных путей, на которых поезда могут развивать скорость до 350 км/ч:<ref>RZD. ''High-speed trains''(2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054</ref>   
Line 130: Line 130:
===Объекты РЖД для Сочи-2014===
===Объекты РЖД для Сочи-2014===
[[File:Sochi2014.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
[[File:Sochi2014.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
-
Правительство Российской федерации пригласил РЖД на проектирование и строительство объектов для XXII Олимпийских зимних игр и XI Парприалимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
+
Правительство Российской федерации пригласило РЖД на проектирование и строительство объектов для XXII Олимпийских зимних игр и XI Парприалимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
-
Первым объектом в Государственной программе строительства в Сочи введенном в эксплуатацию  РЖД будут грузовые подъемники. Два подъемники могут обрабатывать 14, 710, 000 тонн груза в год, что является достаточным для снабжения необходимыми материалами всех олимпийских объектов в стадии строительства.
+
Первым объектом в Государственной программе строительства в Сочи будут грузовые подъемники. Два подъемники могут обрабатывать 14710000 тонн груза в год, что является достаточным для снабжения необходимыми материалами всех олимпийских объектов в стадии строительства.
-
Основной проект РЖД представляет собой комбинированные 48 км шоссе и железной дороги связывая Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Новая высокоскоростная горная линия протянется по11 туннелям, через мосты и путепроводы общей протяженностью 37 км. Комбинированная  дорога доставит участников и зрителей на площадки Олимпийских и Паралимпийских игр.
+
Основной проект РЖД представляет собой комбинированные 48 км шоссе и железной дороги, которые связывают Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Новая высокоскоростная горная линия общей протяженностью 37 км пройдёт по 11 туннелям. Комбинированная  дорога доставит участников и зрителей на площадки Олимпийских и Паралимпийских игр.
-
Lastochki "Ласточки" - новые комфортабельные электропоезда РЖД, доставят участников и зрителей на Игры. В Поездах будут специальные места для инвалидов, широкие стойки, и табло. Путешествие от Адлера до Красной Поляны займет менее получаса.
+
Новые комфортабельные электропоезда РЖД "Ласточки" доставят участников и зрителей на Игры. В Поездах будут специальные места для инвалидов, широкие стойки и табло. Путешествие от Адлера до Красной Поляны займет менее получаса.
-
Новые разделы путей увеличат вместимость пассажиров из Туапсе в Адлер. Дополнительные 30 км путей будут построены на расстоянии 103 км. Это позволит увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 году до 70 пар в 2011 году. Время в пути будет сокращено на 50 минут.
+
Новые линии увеличат пассажиропоток из Туапсе в Адлер. Дополнительные 30 км путей будут построены на расстоянии 103 км. Это позволит увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 году до 70 пар в 2011 году. Время в пути будет сокращено на 50 минут.
-
Новые линии  железной дороги Сочи-Адлер-аэропорт Сочи, которая строится РЖД, избавит давление на дорогу и  облегчит перевозку пассажиров в город. 60% всех прибывающих по воздуху на Олимпийские игры отправятся в город по железной дороге.
+
 
 +
Новые линии  железной дороги Сочи-Адлер-аэропорт Сочи облегчит перевозку пассажиров в город. 60% всех прибывающих по воздуху на Олимпийские игры отправятся в город по железной дороге.
Пропускная способность железнодорожной станции будет существенно увеличена к 2014 году. В Сочи она удвоится - до 25000 пассажиров в час, а в Адлере она увеличится в пять раз - до 20000 пассажиров в час.<ref>RZD. ''Gateway to the future: Sochi 2014'' </ref>
Пропускная способность железнодорожной станции будет существенно увеличена к 2014 году. В Сочи она удвоится - до 25000 пассажиров в час, а в Адлере она увеличится в пять раз - до 20000 пассажиров в час.<ref>RZD. ''Gateway to the future: Sochi 2014'' </ref>

Revision as of 03:49, 15 December 2011

English: RZD4 High-Speed Railways in Russia

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

В России начинает развиваться высокоскоростной железнодорожный транспорт. В 2006 году была запущена программа по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей до 2020 года. Целью программы является повышение скорости российских пассажирских поездов и улучшение сервиса. Это необходимо для противостояния нарастающей конкуренции со стороны воздушного и автомобильного транспорта.

План имеет три этапа: • Увеличить скорость пассажирских поездов дальнего следования на маршрутах протяженность более 700 км до 70-90 км/ч (маршруты, обслуживаемые плацкартными поездами) • Организовать скоростное железнодорожное сообщение между основными региональными центрами, время движения в пути не превышает 7 часов (маршруты обслуживаются поездами со скоростью движения от 160 км/ч до 200 км/ч) • Организовать скоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой и между Москвой и Адлером (маршруты обслуживаются поездами со скоростью движения до 300 км/ч)

В настоящее время в России существует две линии высокоскоростного сообщения. Это поезд «Сапсан», курсирующий между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородов, и «Аллегро», осуществляющий сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Contents

ОАО "РЖД" Российские Железные Дороги

Открытое Акционерное Общество «РЖД» Российские Железные Дороги –государственное предприятие, железнодорожный оператор. «РЖД» является одной из крупнейших транспортных компаний в мире. Количество сотрудников превышает 1,3 мил.[1], и по этому показателю компания занимает в России второе место после государства. В России «РЖД» является монополией. Головной офис находится в Москве. Общая протяжённость железнодорожной сети составляет 85000 км, что делает её второе наибольшей сетью в мире после США. [2]

РЖД осуществляет 42,3% общероссийских грузовых перевозок (включая трубопроводы) и более 32.7% пассажирских перевозок. Компания располагает активами, общая стоимость которых превышает 3190 млрд. руб. По показателю выручки (более 1195 млрд. руб. на 2010 год) компания занимает четвёртое место в России. Подвижной состав, принадлежащий РЖД, включает более 20000 пассажирских локомотивов и более 1026000 грузовых составов.

В России, с её суровым климатом, огромными расстояниями и ограниченными возможностями строительства дорог, РЖД играет жизненно-важную роль. Развитая и эффективная железнодорожная система является решающим фактором в процветании страны. Пути соединяют 85 из 89 регионов России и практически все главные города.

Высокоскоростные Железнодорожные Магистрали

ОАО Скоростные Магистрали – дочернее предприятия РЖД, созданное для создания в России высокоскоростных железнодорожный линий. [3]. В настоящее время основным проектом компании является создание магистрали ВСМ1, выделенной линии движения между Санкт-Петербургом и Москвой.

Программа структурных изменений

Программа структурный изменений в железнодорожном секторе была принята в 2001 году [4] и обозначила стратегические цели для всей индустрии. Программа была разработана представителями индустрии, связанными с ними министерствами и агентствами, также консультантами компаний Arthur Andersen и McKinsey. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривает внедрение высокоскоростных магистралей в транспортную сеть России. РЖД концентрируется на использовании географического положения России для полной интеграции в Европейскую транспортную сеть. Целью программы является улучшение эффективности и рентабельности железнодорожных перевозок и создание условий для модернизации через инвестиции. Программа также подготавливает РЖД к конкуренции с частными транспортными компаниями через частичную приватизацию дочерних предприятий.


История создания высокоскоростных поездов в СССР и в России

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

Первый в СССР высокоскоростной поезд «Аврора» обслуживал линию Ленинград - Москва в 1960-е годы. Этот поезд курсировал днём и развивал на некоторых участках скорость 160 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости было затруднено тем, что между городами осуществлялось частое грузовое и пригородное движение. Исследование, проведённое в 1969–1974 гг. по заказу Министерства Путей сообщения, показало, что для увеличения эффективности перевозок необходима специализация линий.

В 1974 году Рижский вагоностроительный завод выпустил рассчитанный на 200 км/ч электропоезд ЭР200. Испытания поезда прошли успешно и были завершены уже через два года, однако ЭР200 ещё 8 лет не эксплуатировался на регулярной основе, так как из-за него приходилось часто изменять график движения других составов. ЭР200 стал курсировать в 1984 году раз в неделю между Ленинградом и Москвой. Он покрывал расстояние в 650 км за 4 часа 38 минут, развивая скорость 200 км/ч только на 10% линии. Столь неэффективная эксплуатация была объяснена тем, что при увеличении высокоскоростных участков на каждый ЭР200 пришлось бы снимать с графика 12 пар других поездов. Эксплуатация ЭР200 закончилась в 2009 году в связи с приобретением РЖД более современного поезда «Сапсан».

Разработка высокоскоростных поездов продолжалась и после распада СССР. В «Научном проекте по комплексному исследованию системы высокоскоростного экологически чистого транспорта» (1990) подчеркивалась высокая рентабельность, эффективность, безопасность и наименьшее негативное влияние таких поездов на окружающую среду по сравнению с другими транспортными средствами. Все разработки производились с учётом иностранного опыта, однако ни один проект не был удачно завершён, и судьба высокоскоростных российских поездов оказалась печальна.

В 1997 году Коломенский завод выпустил два электровоза ЭП200, спроектированных для развития скорости 200 км/ч. Оба экземпляра отправили на доработку, но впоследствии вернули на завод и списали в 2009 г. Одним из ключевых недостатков этих поездов стало отсутствие микропроцессорного управления и соответствующего программного обеспечения.

Второй проект, электропоезд «Сокол» создавался группой российских предприятий на протяжении семи лет. Опытный образец, законченный в 2000 году, мог развиваться скорость до 250 км/ч. Однако запустить поезд в эксплуатацию помешало значительное количество недостатков, поставивших безопасность движения под угрозу. Поэтому "Сокол" также отправили на доработку. После 2002 года проект прекратили финансировать, и поезд передали в учебные заведения в качестве учебного пособия. Среди причин заморозки проекта называлось и то, что «Сокол» требовал дополнительных временных и материальных затрат для организации обслуживания состава, в то время как иностранные производители предлагали приобрести поезда вместе с соответствующей системой. Стоимость «Сокола» составила, по разным оценкам, от $32,5 до $75 миллионов.

Следует отметить тот факт, что причинами неудач российских проектов по строительству высокоскоростных поездов являются не только недостаток финансирования и ошибки планирования, но и общее состояние железных дорог в России. Для того чтобы «Сапсан» начал курсировать с заявленной скоростью, следует заново переложить весь железнодорожный путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Поэтому перед конструкторами российских поездов также встаёт дополнительная проблема.

Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.

Изначально руководители компаний РЖД и Siemens подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 года количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась только до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались .

Cапсан

Проект движения скоростных поездов “Cапсан” был запущен в декабре 2009 года, когда началось регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург-Москва. В связи с этим было изменено расписание поездов на Главном ходу Октябрьской железной дороги, ликвидирован дневной бюджетный поезд 23/24 и ряд электропоездов пригородного сообщения. Данная отмена отставила жителей Тверской и Новгородской области без дневного сообщения с Санкт-Петербургом и Москвой. После поступления жалоб у ряда поездов были введены дополнительные остановки в этих регионах.

В июле 2010 года был запущен первый скоростной поезд по маршруту Нижний Новгород-Москва-Санкт-Петербург. В сентябре 2011 года появилась информация о том, что поезда 173/174 и 175/176 следованием Санкт-Петербург — Нижний Новгород будут выведены из расписания с конца октября 2011 г. Официальной причиной данного решения была оглашена техническая невозможность одновременного приема двух скоростных поездов на Курский вокзал Москвы . Однако, эксперты сходятся во мнении, что вывод поезда из расписания связан с низким пассажиропотоком, причина которого кроется в ошибках менеджмента компании . Некоторые специалисты также считают, что запуск поезда “Cапсан” на данном направлении объясняется исключительно желание улучшить имидж в компании ОАО «РЖД», так как по техническим характеристикам поезд «Буревестник» может следовать с аналогичными скоростями. При этом стоимость билета составляла 500 рубей, что втрое дешевле билета на “Cапсан”. Более того, после ввода в эксплуатацию поезда “Cапсан” поезд “Буревестник” был переведен в разряд скоростных и стоимость билетов была увеличена примерно в 2 раза.

За первые полгода эксплуатации поезда под его колесами погибло 5 человек. Происшествия объясняются сокращением числа переходов через линию железной дороги в связи с запуском скоростного поезда и невозможностью узнать о приближении поезда издали из-за его бесшумности. Другие проблемы, связанные с эксплуатацией поезда, объясняются тем, что его движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. Для решения данных проблем было объявлено о решении о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной трассы Москва — Санкт-Петербург. Скорость поездов на новой трассе сможет достигать 400 км/ч. Окончание строительства запланировано на 2017 год .

Аллегро

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

Проект движения скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки был запущен в декабре 2010-го года под управлением совместного российско-финского предприятия Oy Karelian Trans LTD. Предприятие является собственностью ОАО «РЖД» (50%) [5] и финской государственной компании VR-Yhtyma Oy (50%). Введение данного проекта в эксплуатацию позволило сократить время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с 6,3 часов до 3,5 часов [6]. На текущий момент (15/12/2011) поездами Allegro с момента запуска рейсов перевезено более 300 тыс. пассажиров [7]

При запуске проекта, в отличие от ситуации с Sapsan, было учтено движение электричек и грузовых поездов по магистрали (не было произведено отмены маршрутов электричек). Несмотря на это, внешние аналитики считают [8], что РЖД нужно отказаться от обоих проектов, так как они используют магистрали традиционных маршрутов пассажиро-и грузоперевозок, либо построить для них отдельные скоростные магистрали. Представители компании утверждают, что сейчас проводится подготовка к тендерному отбору для строительства отдельной скоростной магистрали для Sapsan ; для маршрута Allegro введение отдельной магистрали не планируется, так как это требует больших инвестиций, а востребованность этого маршрута и заполняемость поездов не такая высокая, как для Sapsan.

Тем не менее, проект довольно успешен и востребован. Об этом свидетельствует увеличение количества рейсов поездов Allegro в 2 раза с мая 2011-го года (до 4 рейсов в каждом направлении ежедневно).

В августе 2011-го года руководство РЖД подняло вопрос о развитии маршрута движения поездов Allegro до Москвы [9]. Однако, при обсуждении этого предложения с финскими партнерами это предложение было отвергнуто ими. Связано это было с тем, что маршрут Москва – Санкт-Петербург (обслуживаемый поездами Sapsan) пользуется большим спросом, а прибыль по проекту Allegro распределяется пропорционально количеству пассажиров, перевезенных на территории одной из двух стран . Иными словами, финская сторона опасается, что большую часть мест в поездах Allegro будут заполнять пассажиры участка Санкт-Петербург – Москва и основная часть прибыли проекта будет принадлежать российской стороне. Есть и другая причина трудности осуществления развития этого маршрута до Москвы. Дело в том, что движение высокоскоростных поездов Allegro в России было протестировано и сертифицировано только для участка Санкт-Петербург - Бусловская (пограничная станция границы Российской Федерации и Финляндии). Тестирование и сертификация дополнительного участка потребует новых инвестиций и много времени.

Следует отметить, что проект Allegro и развитие скоростного сообщения между Россией (Санкт-Петербург) и Финляндией (Хельсинки) играет важную роль в интеграции России в Европейское сообщество стран. На основе проекта Allegro руководство Ленинградской области и министерство иностранных дел Финляндии планируют построить систему упрощенного получения виз для граждан обеих стран. Также министерством иностранных дел Финляндии было принято решение разрешить гражданам России, следующим из России в Финляндию на поездах Allegro, находиться на территории Финляндии без визы в течение 3-ех дней.[10].

Дальнейшее развитие

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

17 июня 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал план стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Это ратификация предыдущего плана, созданного с целью разработки скоростных и высокоскоростных железных дорог в России до 2020 года. Одной из ключевых задач в рамках этой стратегии было развитие скоростных(до 160 км / ч) и высокоскоростных (до 350 км / ч) пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Продлённый до 2030 план инвестиций и развития РЖД оценивается в 450 млрд. долл. США.

Стратегия разбита на два этапа: 2008-2015 годы – инновационный этап:

  • ускоренная модернизация подвижного состава
  • повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч
  • увеличение скоростей в пассажирском сообщений на 15 км/ч
  • строительство 3,2 тысяч км железных дорог
  • электрификация 3 тысяч км железных дорог

2016-2030 годы – динамичное расширение сети железных дорог:

  • строительство 22,3 тысяч км железных дорог
  • увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год. (ibid)

Основными стратегическими задачами, которые должны быть выполнены в срок, являются:

  • Производство нового поколения быстрого и высокоскоростного подвижного состава
  • Выбор маршрутов для быстрых и высокоскоростных поездов
  • Обеспечение быстрого и скоростного движения на ключевых маршрутах в России
  • Создание технического оборудования для быстрых и высокоскоростных поездов
  • Обучение персонала для работы с быстрыми и высокоскоростными поездами

Программа будет разработана в соответствии с тремя основными целями:

1. Увеличение скорости пассажирских поездов дальнего следования на поездки более чем 700 км до 70- 90км / час. Эти маршруты будут обслуживать пассажирские вагоны со спальными местами.

2. Установление скоростного железнодорожного сообщения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами, где время в пути не превышает 7 часов, используя поезда, развивающие скорость от 160 км / ч до 200 км / час.

Основные маршруты:

  • Санкт - Петербург - Бусловская;
  • Москва - Смоленск - Красное;
  • Москва - Нижний Новгород;
  • Москва – Курск;
  • Москва - Воронеж;
  • Москва - Калуга - Брянск - Суземка;
  • Москва - Ярославль;
  • Ростов - Краснодар;
  • Ростов - Минеральные Воды;
  • Краснодар - Минеральные Воды;
  • Новосибирск - Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк;
  • Екатеринбург - Челябинск;
  • Самара - Саранск, Пенза, Саратов;
  • Саратов – Волгоград;
  • Саратов - Мичуринск.

Приоритет имеют те города, которые будут принимать участие в Кубке Мира в 2018 году. Прежде всего, инвестиции будут направлены в железнодорожную систему высокой скорости, которая соединит Москву, Казань, Самару и Ульяновск. Первым этапом станет новая высокоскоростная линия между Москвой и Екатеринбургом на Среднем Урале. В настоящее время путь в 1600 км занимает, по меньшей мере, 25 часов, но к 2018 году это значение может сократиться до семи. Инвестиции в этот проект составляют примерно 1, 46 трлн. рублей. Линия Москва-Екатеринбург соединит девять федеральных округов и имеет потенциал внести вклад в региональное развитие и стимулирование экономической активности.[11]

Согласно стратегии на 2030 год, в течение следующих двух десятилетий количество высокоскоростных железнодорожных путей в России вырастет почти в 17 раз - с нынешних 650 км до 10887 км. Кроме того, имеются планы по строительству дополнительных путей для обслуживания грузовых, пассажирских и пригородных поездов, оставляя специальные линии специально для скоростных поездов.

Развитие скоростного и высокоскоростного транспорта требует значительных технических и финансовых ресурсов, обновлений и изменений в железнодорожной инфраструктуре, создания автоматизированных систем управления и расширения централизованного контроля.

У России нет ни средств, ни опыта для самостоятельной реализации проекта, и поэтому необходимо искать зарубежных партнеров.

3. Организация высокоскоростных железнодорожных путей, на которых поезда могут развивать скорость до 350 км/ч:[12]

  • Санкт-Петербург - Москва
  • Москва – Адлер

Что касается планов связать Москву со вторым по важности городом России, Санкт-Петербургом, директор филиала высокоскоростных поездов РЖД, Денис Муратов заявил: "Мы планируем построить 659 км высокоскоростных железных дорог из Москвы в Санкт-Петербург с возможной скоростью до 400 км/ч."[13] Компания инвестирует 73 млрд. рублей в этот проект. Срок окупаемости проекта 'Высокоскоростные железнодорожные линии’ составит 30 лет и принесет 3800 млрд. рублей.

Объекты РЖД для Сочи-2014

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

Правительство Российской федерации пригласило РЖД на проектирование и строительство объектов для XXII Олимпийских зимних игр и XI Парприалимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Первым объектом в Государственной программе строительства в Сочи будут грузовые подъемники. Два подъемники могут обрабатывать 14710000 тонн груза в год, что является достаточным для снабжения необходимыми материалами всех олимпийских объектов в стадии строительства.

Основной проект РЖД представляет собой комбинированные 48 км шоссе и железной дороги, которые связывают Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Новая высокоскоростная горная линия общей протяженностью 37 км пройдёт по 11 туннелям. Комбинированная дорога доставит участников и зрителей на площадки Олимпийских и Паралимпийских игр.

Новые комфортабельные электропоезда РЖД "Ласточки" доставят участников и зрителей на Игры. В Поездах будут специальные места для инвалидов, широкие стойки и табло. Путешествие от Адлера до Красной Поляны займет менее получаса.

Новые линии увеличат пассажиропоток из Туапсе в Адлер. Дополнительные 30 км путей будут построены на расстоянии 103 км. Это позволит увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 году до 70 пар в 2011 году. Время в пути будет сокращено на 50 минут.

Новые линии железной дороги Сочи-Адлер-аэропорт Сочи облегчит перевозку пассажиров в город. 60% всех прибывающих по воздуху на Олимпийские игры отправятся в город по железной дороге.

Пропускная способность железнодорожной станции будет существенно увеличена к 2014 году. В Сочи она удвоится - до 25000 пассажиров в час, а в Адлере она увеличится в пять раз - до 20000 пассажиров в час.[14]

References

  1. RZD. FAQ Social Policy (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?layer_id=3290&STRUCTURE_ID=4119&id=2225
  2. Federal State Statistics Service. Operational length on railway (2008), http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/03-01.htm
  3. RZD HSRail. About (2011), http://www.eng.hsrail.ru/about/
  4. RZD. Reform (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=23
  5. Информационный портал РЖД-Партнер. Финляндия выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/10/26/370713.html
  6. РИА Новости. РЖД в 2 раза увеличивает число рейсов Allegro в направлении Хельсинки (2011), http://ria.ru/society/20110407/361922515.html
  7. Информационный портал РЖД-Партнер. Поездами «Аллегро» за год перевезено более 300 тыс. пассажиров (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/12/372115.html
  8. Business FM. РЖД рекомендуют отказаться от «Сапсана» и «Аллегро» (2011), http://businessfm.bfm.ru/news/2011/12/13/rzhd-rekomendujut-otkazatsja-ot-sapsana-i-allegro.html
  9. Информационный портал РЖД-Партнер. РЖД планируют развить маршрут движения поезда Allegro до Москвы с заходом на Ладожский вокзал Петербурга (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/08/03/368189.html
  10. Информационный портал Dosr.ru. Билет на поезд Аллегро заменит трехдневную визу (2011), http://www.dost.ru/news/oid_11597734-6bdb-4c15-9175-a6474cf08cc5
  11. RZD. Technologieshub für Russische Bahn (2011), http://www.wirtschaftsblatt.at/archiv/technologieschub-fuer-russische-bahn-476725/index.do
  12. RZD. High-speed trains(2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054
  13. RZD. Russian Railways gathering speed(2011), http://rt.com/business/news/rzhd-high-speed-train-241/
  14. RZD. Gateway to the future: Sochi 2014
Personal tools
Our Partners