РЖД4 Высокоскоростные магистрали в России

From Supply Chain Management Encyclopedia

(Difference between revisions)
Jump to: navigation, search
(Аллегро)
 
(43 intermediate revisions not shown)
Line 1: Line 1:
-
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/RZD4_High-Speed_Railways_in_Russia RZD4 High-Speed Railways in Russia]'''
+
'''English: [http://scm.gsom.spbu.ru/High-Speed_Railways_in_Russia High-Speed Railways in Russia]'''
-
[[File:Sapsan.jpg|thumb|300px]]
+
-
High-speed railways (HSR) are emerging in Russia. The Programme to Develop Fast and High-Speed Rail Travel on Russia’s Railways to 2020 was launched in 2006<ref>RZD. ''High-speed trains'' (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054</ref>. The aim of the programme is to raise the speed of Russian passenger trains and to improve the quality and service of passenger trains. This is necessary to meet the expected increase in competition from air and automobile transport. The plan has three sets of measures:
+
-
*To increase the speed of long-distance passenger trains on journeys of more than 700 km to 70-90 km/h (routes served by trains with sleeping cars)
+
[[File:Sapsan.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
-
*To organize fast rail services between the major regional centers where the journey time does not exceed 7 hours (routes served by fast trains that travel between 160 km/h and 200 km/h)
+
В России начинает развиваться высокоскоростной железнодорожный транспорт. В 2006 году была запущена программа по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей до 2020 года<ref>RZD. ''High-speed trains'' (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054</ref>. Целью программы является повышение скорости российских пассажирских поездов и улучшение сервиса. Это необходимо для противостояния нарастающей конкуренции со стороны воздушного и автомобильного транспорта.  
-
*To organize high-speed rail tracks between Saint-Petersburg and Moscow and between Moscow and Adler (routes served by high-speed trains that can reach speeds of up to 350 km/h)
+
-
Currently there are two operating fast rail services in Russia. These are Sapsan which operates between Saint-Petersburg, Moscow and Nizhny Novgorod, and Allegro which operates between Saint-Petersburg and Helsinki.
+
-
==JSC "RZD" Russian Railways==
+
План имеет три этапа:
 +
*Увеличить скорость пассажирских поездов дальнего следования на маршрутах протяженностью более 700 км до 70-90 км/ч (маршруты, обслуживаемые поездами со спальными местами);
 +
*Организовать скоростное железнодорожное сообщение между основными региональными центрами, чтобы время движения в пути не превышало 7 часов (маршруты обслуживаются поездами со скоростью движения от 160 км/ч до 200 км/ч);
 +
*Организовать скоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой и между Москвой и Адлером (маршруты обслуживаются поездами со скоростью движения до 300 км/ч).
-
The Russian Railways (RZD or RZhD) (Russian: Rossiyskie zhelesnye dorogi), is the national, state owned railway company in Russia. RZD is organized as an Open Join-Stock Company (Russian: otkrytoje akzionernoje obsjtsjestvo, abbreviated OAO). The company is among the biggest railway companies in the world with more than 1.3 million employees <ref>RZD. ''FAQ Social Policy'' (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?layer_id=3290&STRUCTURE_ID=4119&id=2225</ref>
+
В настоящее время в России существует две линии высокоскоростного сообщения. Они обслуживаются поездами «Сапсан», курсирующим между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, и «Аллегро», осуществляющим сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
-
, and is the biggest employer in Russia second to the State. The company is a monopolist within Russia. The headquarters are situated in Moscow. The total lenght of the railway network is 85,200 km, which makes it the second biggest network in the world (after USA)<ref>Federal State Statistics Service. ''Operational length on railway'' (2008),
+
-
http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/03-01.htm</ref>
+
-
RZD is responsible for 42.3 % of Russia’s total freight traffic (including pipelines) and more than 32.7 % of the passenger traffic. The company possesses assets worth more than 3,190 billion roubles. By revenue RZD is the fourth largest company in Russia with over 1195 billion roubles (2010). RZD’s rolling stock includes more than 20,000 goods and passenger locomotives and more than 1,026,000 goods wagons.
+
==ОАО "РЖД" Российские Железные Дороги==
-
RZD plays a vital role in the Russian federation, due to the country’s huge territory, harsh climate and limited highway construction. A developed and well-functioning railway system is decisive for the future prosperity of the country. The rails connect 85 of Russia’s 89 regions including most of the major cities.
+
Открытое Акционерное Общество «РЖД» Российские Железные Дороги –государственное предприятие, железнодорожный оператор. «РЖД» является одной из крупнейших транспортных компаний в мире. Количество сотрудников превышает 1,3 мил.<ref>RZD. ''FAQ Social Policy'' (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?layer_id=3290&STRUCTURE_ID=4119&id=2225</ref>, и по этому показателю компания занимает в России второе место после государства. В России «РЖД» является монополией. Головной офис находится в Москве. Общая протяжённость железнодорожной сети составляет 85 000 км, что делает её второе наибольшей сетью в мире после США<ref>Federal State Statistics Service. ''Operational length on railway'' (2008), http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/03-01.htm</ref>.
-
===JSC High-Speed Rail Lines===
+
РЖД осуществляет 42,3% общероссийских грузовых перевозок (включая трубопроводы) и более 32,7% пассажирских перевозок. Компания располагает активами, общая стоимость которых превышает 3 190 млрд. руб. По показателю выручки (более 1 195 млрд. руб. на 2010 г.) компания занимает четвёртое место в России. Подвижной состав, принадлежащий РЖД, включает более 20 000 пассажирских локомотивов и более 1 026 000 грузовых составов.
-
JSC High-speed Rail Lines (Russian: Skorostnie Magistrali) is an associated company of RZD that is dedicated to the realization of the development of high-speed rail lines projects in Russia<ref>RZD HSRail. ''About'' (2011), http://www.eng.hsrail.ru/about/</ref>. Currently the company’s main project is the HSR 1 project; to build a new separate high-speed railway line between Saint-Petersburg and Moscow.
+
-
==Railway Structural Reform Programme==
+
В России, с её суровым климатом, огромными расстояниями и ограниченными возможностями строительства дорог, РЖД играет жизненно-важную роль. Развитая и эффективная железнодорожная система является решающим фактором в процветании страны. Пути соединяют 81 из 83 регионов России и практически все главные города.
-
A structured reform program for the rail transport sector was introduced in 2001<ref>RZD. ''Reform'' (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=23</ref>, setting out strategic priorities for the rail industry. The program was developed by representatives of the railway sector and other ministries and agencies affected, as well as consultants from Arthur Andersen and McKinsey.
+
===Высокоскоростные Железнодорожные Магистрали===
-
The rail transport development strategy to 2030 also envisages the development of rapid and high-speed rail travel in Russia. RZD is focused on utilizing Russia’s geographical position by fully integrating the Russian railway system into the Eurasian transport network. The aim of the program is to improve the efficiency and profitability of rail services in Russia and to drive modernization through investments. The program also prepare for competition from private rail operators through partial privatization of RZD and some of its enterprises.
+
 
 +
ОАО Скоростные Магистрали – дочернее предприятие РЖД, созданное для развития в России высокоскоростных железнодорожный линий<ref>RZD HSRail. ''About'' (2011), http://www.eng.hsrail.ru/about/</ref>. В настоящее время основным проектом компании является создание магистрали ВСМ1, выделенной линии движения между Санкт-Петербургом и Москвой.
 +
 
 +
==Программа структурных изменений==
 +
 
 +
Программа структурный изменений в железнодорожном секторе была принята в 2001 году<ref>RZD. ''Reform'' (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=23</ref> и обозначила стратегические цели для всей индустрии. Программа была разработана представителями индустрии, связанными с ними министерствами и агентствами, а также консультантами компаний Arthur Andersen и McKinsey.
 +
 
 +
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусматривает внедрение высокоскоростных магистралей в транспортную сеть России. РЖД концентрируется на использовании географического положения России для полной интеграции в Европейскую транспортную сеть. Целью программы является улучшение эффективности и рентабельности железнодорожных перевозок и создание условий для модернизации через инвестиции. Программа также подготавливает РЖД к конкуренции с частными транспортными компаниями через частичную приватизацию дочерних предприятий.
==История создания высокоскоростных поездов  в СССР и в России==
==История создания высокоскоростных поездов  в СССР и в России==
-
+
 
 +
[[File:Sokol.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
Первый в СССР высокоскоростной поезд «Аврора» обслуживал линию Ленинград - Москва в 1960-е годы. Этот поезд курсировал днём и развивал на некоторых участках скорость 160 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости было затруднено тем, что между городами осуществлялось частое грузовое и пригородное движение.  Исследование, проведённое в  1969–1974 гг. по заказу Министерства Путей сообщения, показало, что для увеличения эффективности перевозок необходима специализация линий.  
Первый в СССР высокоскоростной поезд «Аврора» обслуживал линию Ленинград - Москва в 1960-е годы. Этот поезд курсировал днём и развивал на некоторых участках скорость 160 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости было затруднено тем, что между городами осуществлялось частое грузовое и пригородное движение.  Исследование, проведённое в  1969–1974 гг. по заказу Министерства Путей сообщения, показало, что для увеличения эффективности перевозок необходима специализация линий.  
-
В 1974 году Рижский вагоностроительный завод выпустил рассчитанный на 200 км/ч электропоезд ЭР200. Испытания поезда прошли успешно и были завершены уже через два года, однако ЭР200 ещё 8 лет не эксплуатировался на регулярной основе, так как из-за него приходилось часто изменять график движения других составов. ЭР200 стал курсировать в 1984 году раз в неделю между Ленинградом и Москвой. Он покрывал расстояние в 650 км за 4 часа 38 минут, развивая скорость 200 км/ч только на 10% линии. Столь неэффективная эксплуатация была объяснена тем, что при увеличении высокоскоростных участков на каждый ЭР200 пришлось бы снимать с графика 12 пар других поездов. Эксплуатация ЭР200 закончилась в 2009 году в связи с приобретением РЖД более современного поезда «Сапсан».
+
В 1974 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил рассчитанный на 200 км/ч электропоезд ЭР200. Испытания поезда прошли успешно и были завершены уже через два года, однако ЭР200 ещё 8 лет не эксплуатировался на регулярной основе, так как из-за него приходилось часто изменять график движения других составов. ЭР200 стал курсировать в 1984 г. раз в неделю между Ленинградом и Москвой. Он покрывал расстояние в 650 км за 4 часа 38 минут, развивая скорость 200 км/ч только на 10% линии. Столь неэффективная эксплуатация была объяснена тем, что при увеличении высокоскоростных участков на каждый ЭР200 пришлось бы снимать с графика 12 пар других поездов. Эксплуатация ЭР200 закончилась в 2009 г. в связи с приобретением РЖД более современного поезда «Сапсан».
Разработка высокоскоростных поездов продолжалась и после распада СССР. В «Научном проекте по комплексному исследованию системы высокоскоростного экологически чистого транспорта» (1990) подчеркивалась высокая рентабельность, эффективность, безопасность и наименьшее негативное влияние таких поездов на окружающую среду по сравнению с другими транспортными средствами. Все разработки производились с учётом иностранного опыта, однако ни один проект не был удачно завершён, и судьба высокоскоростных российских поездов оказалась печальна.
Разработка высокоскоростных поездов продолжалась и после распада СССР. В «Научном проекте по комплексному исследованию системы высокоскоростного экологически чистого транспорта» (1990) подчеркивалась высокая рентабельность, эффективность, безопасность и наименьшее негативное влияние таких поездов на окружающую среду по сравнению с другими транспортными средствами. Все разработки производились с учётом иностранного опыта, однако ни один проект не был удачно завершён, и судьба высокоскоростных российских поездов оказалась печальна.
-
В 1997 году Коломенский завод выпустил два электровоза ЭП200, спроектированных для развития скорости 200 км/ч.  Оба экземпляра отправили на доработку, но впоследствии вернули на завод и списали в 2009 г. Одним из ключевых недостатков этих поездов стало отсутствие микропроцессорного управления и соответствующего программного обеспечения.
+
В 1997 г. Коломенский завод выпустил два электровоза ЭП200, спроектированных для развития скорости 200 км/ч.  Оба экземпляра отправили на доработку, но впоследствии вернули на завод и списали в 2009 г. Одним из ключевых недостатков этих поездов стало отсутствие микропроцессорного управления и соответствующего программного обеспечения <ref> Архив рубрики «История советского паровозостроения» http://funkys.ru/?cat=1317 </ref>.
-
Второй проект, электропоезд «Сокол» создавался группой российских предприятий на протяжении семи лет. Опытный образец, законченный в 2000 году, мог развиваться скорость до 250 км/ч. Однако запустить поезд в эксплуатацию помешало значительное количество недостатков, поставивших безопасность движения под угрозу. Поэтому "Сокол" также отправили на доработку. После 2002 года проект прекратили финансировать, и поезд передали в учебные заведения в качестве учебного пособия. Среди причин заморозки проекта называлось и то, что «Сокол» требовал дополнительных временных и материальных затрат для организации обслуживания состава, в то время как иностранные производители предлагали приобрести поезда вместе с соответствующей системой. Стоимость «Сокола» составила, по разным оценкам, от $32,5 до $75 миллионов.
+
Второй проект, электропоезд «Сокол» создавался группой российских предприятий на протяжении семи лет. Опытный образец, законченный в 2000 г., мог развиваться скорость до 250 км/ч. Однако запустить поезд в эксплуатацию помешало значительное количество недостатков, поставивших безопасность движения под угрозу. Поэтому "Сокол" также отправили на доработку. После 2002 г. проект прекратили финансировать, и поезд передали в учебные заведения в качестве учебного пособия. Среди причин заморозки проекта называлось и то, что «Сокол» требовал дополнительных временных и материальных затрат для организации обслуживания состава, в то время как иностранные производители предлагали приобрести поезда вместе с соответствующей системой. Стоимость «Сокола» составила, по разным оценкам, от $32,5 до $75 миллионов.
-
Следует отметить тот факт, что причинами неудач российских проектов по строительству высокоскоростных поездов являются не только недостаток финансирования и ошибки планирования, но и общее состояние железных дорог в России. Для того чтобы «Сапсан» начал курсировать с заявленной скоростью, следует заново переложить весь железнодорожный путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Поэтому перед конструкторами российских поездов также встаёт дополнительная проблема.
+
Следует отметить тот факт, что причинами неудач российских проектов по строительству высокоскоростных поездов являются не только недостаток финансирования и ошибки планирования, но и общее состояние железных дорог в России. Для того чтобы «Сапсан» начал курсировать с заявленной скоростью, следовало заново переложить весь железнодорожный путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Поэтому перед конструкторами российских поездов также встаёт дополнительная проблема.
 +
 
 +
Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.
 +
 
 +
Изначально руководители компаний РЖД и Siemens  подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 г. количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались.
 +
 
 +
==Cапсан==
 +
 
 +
Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.
 +
 
 +
Изначально руководители компаний РЖД и Siemens  подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 года количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась только до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались<ref>Приложение к газете "Коммерсантъ", №239 (4294), ''Железные дороги набирают скорость''(22.12.2009), http://www.kommersant.ru/doc/1292160</ref><ref>Транспорт № 01-02, ‘’Скорость и радость’’(2010),http://www.indpg.ru/transport/2010/01-02/29800.html</ref>.
 +
 
 +
Проект движения скоростных поездов “Cапсан” был запущен в декабре 2009 года, когда началось регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург - Москва. В связи с этим было изменено расписание поездов на Главном ходу Октябрьской железной дороги, ликвидирован дневной бюджетный поезд 23/24 и ряд электропоездов пригородного сообщения.  Данная отмена отставила жителей Тверской и Новгородской области без дневного сообщения с Санкт-Петербургом и Москвой. После поступления жалоб у ряда поездов были введены дополнительные остановки в этих регионах.
 +
 
 +
В июле 2010 года был запущен первый скоростной поезд по маршруту Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2011 года появилась информация о том, что поезда 173/174 и 175/176 следованием Санкт-Петербург - Нижний Новгород будут выведены из расписания с конца октября 2011 г. Официальной причиной данного решения была оглашена техническая невозможность одновременного приема двух скоростных поездов на Курский вокзал Москвы<ref>Пресс-релиз ОАО “РЖД” , “С вводом зимнего графика движения поездов ОАО "РЖД" изменит расписание поездов "Сапсан"(20.09.2011), http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77976</ref>. Однако, эксперты сходятся во мнении, что вывод поезда из расписания связан с низким пассажиропотоком, причина которого кроется в ошибках менеджмента компании<ref>www.km.ru, “РЖД отменит рейсы «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород''(20.09.2011),
 +
http://www.km.ru/turizm/2011/09/20/oao-rossiiskie-zheleznye-dorogi/rzhd-otmenit-reisy-sapsana-iz-sankt-peterburga-v-n</ref>. Некоторые специалисты также считают, что запуск поезда “Cапсан” на данном направлении объясняется исключительно желание улучшить имидж в компании ОАО «РЖД», так как по техническим характеристикам поезд «Буревестник» может следовать с аналогичными скоростями. При этом стоимость билета составляла 500 рубей, что втрое дешевле билета на “Cапсан”. Более того, после ввода в эксплуатацию поезда “Cапсан”  поезд “Буревестник” был переведен в разряд скоростных и стоимость билетов была увеличена примерно в 2 раза.
 +
 
 +
За первые полгода эксплуатации поезда под его колесами погибло 5 человек. Происшествия объясняются сокращением числа переходов через линию железной дороги в связи с запуском скоростного поезда и невозможностью узнать о приближении поезда издали из-за его бесшумности<ref>Росбалт, “Жертвами “Сапсана” cтали от 3 до 7 человек”(15.04.2010),http://www.rosbalt.ru/piter/2010/04/15/728781.html</ref>.
 +
Другие проблемы, связанные с эксплуатацией поезда, объясняются тем, что его движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. Для решения данных проблем было объявлено о решении о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной трассы Москва - Санкт-Петербург. Скорость поездов на новой трассе сможет достигать 400 км/ч. Окончание строительства запланировано на 2017 год<ref>www.lenta.ru, “Назван срок строительства новой железной дороги Москва-Петербург”(28.01.2011),http://lenta.ru/news/2011/01/28/sixyears/</ref>.
==Аллегро==
==Аллегро==
-
[[File:Allegro.jpg|thumb|300px]]
+
[[File:Allegro.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
-
Проект движения скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки был запущен в декабре 2010-го года под управлением совместного российско-финского предприятия Oy Karelian Trans LTD. Предприятие является собственностью ОАО «РЖД» (50%) <ref>Информационный портал РЖД-Партнер. ''Финляндия выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы'' (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/10/26/370713.html</ref>  
+
Проект движения скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки был запущен в декабре 2010 г. под управлением совместного российско-финского предприятия Oy Karelian Trans LTD. Предприятие является собственностью ОАО «РЖД» (50%) <ref>Информационный портал РЖД-Партнер. ''Финляндия выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы'' (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/10/26/370713.html</ref> и финской государственной компании VR-Yhtyma Oy (50%). Введение данного проекта в эксплуатацию позволило сократить время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с 6,3 до 3,5 часов <ref>РИА Новости. ''РЖД в 2 раза увеличивает число рейсов Allegro в направлении Хельсинки'' (2011), http://ria.ru/society/20110407/361922515.html</ref>. На текущий момент (15/12/2011) поездами Allegro с момента запуска рейсов перевезено более 300 тыс. пассажиров <ref>Информационный портал РЖД-Партнер. ''Поездами «Аллегро» за год перевезено более 300 тыс. пассажиров'' (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/12/372115.html</ref>
-
и финской государственной компании VR-Yhtyma Oy (50%). Введение данного проекта в эксплуатацию позволило сократить время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с 6,3 часов до 3,5 часов <ref>РИА Новости. ''РЖД в 2 раза увеличивает число рейсов Allegro в направлении Хельсинки'' (2011), http://ria.ru/society/20110407/361922515.html</ref>. На текущий момент (15/12/2011) поездами Allegro с момента запуска рейсов перевезено более 300 тыс. пассажиров <ref>Информационный портал РЖД-Партнер. ''Поездами «Аллегро» за год перевезено более 300 тыс. пассажиров'' (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/12/372115.html</ref>
+
 
 +
При запуске проекта, в отличие от ситуации с Sapsan, было учтено движение электричек и грузовых поездов по магистрали (не было произведено отмены маршрутов электричек). Несмотря на это, внешние аналитики считают <ref>Business FM. ''РЖД рекомендуют отказаться от «Сапсана» и «Аллегро»'' (2011), http://businessfm.bfm.ru/news/2011/12/13/rzhd-rekomendujut-otkazatsja-ot-sapsana-i-allegro.html</ref>, что РЖД нужно отказаться от обоих проектов, так как они используют магистрали традиционных маршрутов пассажиро- и грузоперевозок, либо построить для них отдельные скоростные магистрали. Представители компании утверждают, что сейчас проводится подготовка к тендерному отбору для строительства отдельной скоростной магистрали для Sapsan; для маршрута Allegro введение отдельной магистрали не планируется, так как это требует больших инвестиций, а востребованность этого маршрута и заполняемость поездов не такая высокая, как для Sapsan.
 +
 
 +
Тем не менее, проект довольно успешен и востребован. Об этом свидетельствует увеличение количества рейсов поездов Allegro в 2 раза с мая 2011 г.  (до 4 рейсов в каждом направлении ежедневно).
 +
 
 +
В августе 2011 г. руководство РЖД подняло вопрос о развитии маршрута движения поездов Allegro до Москвы <ref>Информационный портал РЖД-Партнер. ''РЖД планируют развить маршрут движения поезда Allegro до Москвы с заходом на Ладожский вокзал Петербурга'' (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/08/03/368189.html</ref>. Однако, при обсуждении этого предложения с финскими партнерами предложение было отклонено. Связано это было с тем, что маршрут Москва – Санкт-Петербург (обслуживаемый поездами Sapsan) пользуется большим спросом, а прибыль по проекту Allegro распределяется пропорционально количеству пассажиров, перевезенных на территории одной из двух стран . Иными словами, финская сторона опасается, что большую часть мест в поездах Allegro будут заполнять пассажиры участка Санкт-Петербург – Москва и основная часть прибыли проекта будет принадлежать российской стороне. Есть и другая причина трудности осуществления развития этого маршрута до Москвы. Дело в том, что движение высокоскоростных поездов Allegro в России было протестировано и сертифицировано только для участка Санкт-Петербург - Бусловская (пограничная станция границы Российской Федерации и Финляндии). Тестирование и сертификация дополнительного участка потребует новых инвестиций и много времени.
 +
 
 +
Следует отметить, что проект Allegro и развитие скоростного сообщения между Россией (Санкт-Петербург) и Финляндией (Хельсинки) играет важную роль в интеграции России в Европейское сообщество стран. На основе проекта Allegro руководство Ленинградской области и министерство иностранных дел Финляндии планируют построить систему упрощенного получения виз для граждан обеих стран. Также министерством иностранных дел Финляндии было принято решение разрешить гражданам России, следующим из России в Финляндию на поездах Allegro, находиться на территории Финляндии без визы в течение 3-ех дней.<ref>Информационный портал Dosr.ru. ''Билет на поезд Аллегро заменит трехдневную визу'' (2011), http://www.dost.ru/news/oid_11597734-6bdb-4c15-9175-a6474cf08cc5</ref>.
 +
 
 +
==Дальнейшее развитие==
 +
[[File:High-speed_2030.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
 +
17 июня 2008 г. премьер-министр Владимир Путин подписал план стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Это ратификация предыдущего плана, созданного с целью разработки скоростных  и высокоскоростных железных дорог в России до 2020 г. Одной из ключевых задач в рамках этой стратегии было развитие скоростных (до 160 км/ч) и высокоскоростных (до 350 км/ч) пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Продлённый до 2030 г. план инвестиций и развития РЖД оценивается в 450 млрд. долл. США.
 +
 
 +
Стратегия разбита на два этапа:
 +
 
 +
2008-2015 гг. – инновационный этап:
 +
*ускоренная модернизация подвижного состава;
 +
*повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч;
 +
*увеличение скоростей в пассажирском сообщении на 15 км/ч;
 +
*строительство 3,2 тысяч км железных дорог;
 +
*электрификация 3 тысяч км железных дорог.
 +
 
 +
2016-2030 гг. – динамичное расширение сети железных дорог:
 +
*строительство 22,3 тысяч км железных дорог;
 +
*увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год.
 +
 
 +
Основными стратегическими задачами, которые должны быть выполнены в срок, являются:
 +
 
 +
*Производство нового поколения быстрого и высокоскоростного подвижного состава;
 +
*Выбор маршрутов для быстрых и высокоскоростных поездов;
 +
*Обеспечение быстрого и скоростного движения на ключевых маршрутах в России;
 +
*Создание технического оборудования для быстрых и высокоскоростных поездов;
 +
*Обучение персонала для работы с быстрыми и высокоскоростными поездами.
 +
 
 +
Программа включает в себя три основные задачи:
 +
 
 +
1. Увеличение скорости пассажирских поездов дальнего следования (более 700 км) до 70 - 90 км/час.
 +
 
 +
2. Установление скоростного железнодорожного сообщения после реконструкции существующих линий. Сообщение планируется установить между крупными региональными центрами, где время в пути не превышает 7 часов, используя поезда, развивающие скорость от 160 км/ч до 200 км/час.
 +
 
 +
Основные маршруты:
 +
*Санкт - Петербург - Бусловская; 
 +
*Москва - Смоленск - Красное; 
 +
*Москва - Нижний Новгород;
 +
*Москва – Курск;
 +
*Москва - Воронеж;
 +
*Москва - Калуга - Брянск - Суземка;
 +
*Москва - Ярославль;
 +
*Ростов - Краснодар;
 +
*Ростов - Минеральные Воды;
 +
*Краснодар - Минеральные Воды;
 +
*Новосибирск - Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк;
 +
*Екатеринбург - Челябинск;
 +
*Самара - Саранск, Пенза, Саратов;
 +
*Саратов – Волгоград;
 +
*Саратов - Мичуринск.
 +
 
 +
Приоритет имеют те города, которые будут принимать участие в Кубке Мира в 2018 г. Прежде всего, инвестиции будут направлены в железнодорожную систему высокой скорости, которая соединит Москву, Казань, Самару и Ульяновск. Первым этапом станет новая высокоскоростная линия между Москвой и Екатеринбургом на Среднем Урале. В настоящее время путь в 1 600 км занимает, по меньшей мере, 25 часов, но к 2018 г. это значение может сократиться до 7 часов. Инвестиции в этот проект составляют примерно 1,46 трлн. рублей. Линия Москва-Екатеринбург соединит 9 федеральных округов и имеет потенциал внести вклад в региональное развитие и стимулирование экономической активности.<ref> RZD. ''Technologieshub für Russische Bahn'' (2011), http://www.wirtschaftsblatt.at/archiv/technologieschub-fuer-russische-bahn-476725/index.do</ref>
 +
 
 +
Согласно стратегии на 2030 г., в течение следующих двух десятилетий количество высокоскоростных железнодорожных путей в России вырастет почти в 17 раз - с нынешних 650 км до 10 887 км. Кроме того, имеются планы по строительству дополнительных путей для обслуживания грузовых, пассажирских и пригородных поездов, оставляя специальные линии специально для скоростных поездов.
 +
 
 +
Развитие скоростного и высокоскоростного транспорта требует значительных технических и финансовых ресурсов, обновлений и изменений в железнодорожной инфраструктуре, создания автоматизированных систем управления и расширения централизованного контроля.
 +
 
 +
У России нет достаточного опыта для самостоятельной реализации проекта, и поэтому необходимо искать зарубежных партнеров.
 +
 
 +
3. Организация высокоскоростных железнодорожных путей, на которых поезда могут развивать скорость до 350 км/ч:<ref>RZD. ''High-speed trains''(2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054</ref> 
 +
 
 +
* Санкт-Петербург - Москва,
 +
* Москва – Адлер.
 +
 
 +
Что касается планов связать Москву со вторым по важности городом России, Санкт-Петербургом, то директор филиала высокоскоростных поездов РЖД,  Денис Муратов заявил: "Мы планируем построить 659 км высокоскоростных железных дорог из Москвы в Санкт-Петербург с возможной скоростью до 400 км/ч."<ref> RZD. ''Russian Railways gathering speed''(2011), http://rt.com/business/news/rzhd-high-speed-train-241/</ref> Компания инвестирует 73 млрд. рублей в этот проект. Срок окупаемости проекта  'Высокоскоростные железнодорожные линии’ составит 30 лет и принесет 3 800 млрд. рублей.
 +
 
 +
===Объекты РЖД для Сочи-2014===
 +
[[File:Sochi2014.jpg|thumb|300px|Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги]]
 +
Правительство Российской федерации пригласило РЖД на проектирование и строительство объектов для XXII Олимпийских зимних игр и XI Парприалимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
 +
 
 +
Первым объектом в Государственной программе строительства в Сочи будут грузовые подъемники. Два подъемники могут обрабатывать 14 710 000 тонн груза в год, что является достаточным для снабжения необходимыми материалами всех олимпийских объектов в стадии строительства.
 +
 
 +
Основной проект РЖД представляет собой комбинированные 48 км шоссе и железной дороги, которые связывают Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Новая высокоскоростная горная линия общей протяженностью 37 км пройдёт по 11 туннелям. Комбинированная  дорога доставит участников и зрителей на площадки Олимпийских и Паралимпийских игр.
-
При запуске проекта, в отличие от ситуации с Sapsan, было учтено движение электричек и грузовых поездов по магистрали (не было произведено отмены маршрутов электричек). Несмотря на это, внешние аналитики считают <ref>Business FM. ''РЖД рекомендуют отказаться от «Сапсана» и «Аллегро»'' (2011), http://businessfm.bfm.ru/news/2011/12/13/rzhd-rekomendujut-otkazatsja-ot-sapsana-i-allegro.html</ref>, что РЖД нужно отказаться от обоих проектов, так как они используют магистрали традиционных маршрутов пассажиро-и грузоперевозок, либо построить для них отдельные скоростные магистрали. Представители компании утверждают, что сейчас проводится подготовка к тендерному отбору для строительства отдельной скоростной магистрали для Sapsan ; для маршрута Allegro введение отдельной магистрали не планируется, так как это требует больших инвестиций, а востребованность этого маршрута и заполняемость поездов не такая высокая, как для Sapsan.
+
Новые комфортабельные электропоезда РЖД "Ласточки" доставят участников и зрителей на Игры. В поездах будут оборудованы специальные места для инвалидов, широкие стойки и табло. Путешествие от Адлера до Красной Поляны займет менее получаса.
-
Тем не менее, проект довольно успешен и востребован. Об этом свидетельствует увеличение количества рейсов поездов Allegro в 2 раза с мая 2011-го года  (до 4 рейсов в каждом направлении ежедневно).
+
Новые линии увеличат пассажиропоток из Туапсе в Адлер. Дополнительные 30 км путей будут построены на расстоянии 103 км. Это позволит увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 г. до 70 пар в 2011 г. Время в пути будет сокращено на 50 минут.
-
В августе 2011-го года руководство РЖД подняло вопрос о развитии маршрута движения поездов Allegro до Москвы <ref>Информационный портал РЖД-Партнер. ''РЖД планируют развить маршрут движения поезда Allegro до Москвы с заходом на Ладожский вокзал Петербурга'' (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/08/03/368189.html</ref>. Однако, при обсуждении этого предложения с финскими партнерами это предложение было отвергнуто ими. Связано это было с тем, что маршрут Москва – Санкт-Петербург (обслуживаемый поездами Sapsan) пользуется большим спросом, а прибыль по проекту Allegro распределяется пропорционально количеству пассажиров, перевезенных на территории одной из двух стран . Иными словами, финская сторона опасается, что большую часть мест в поездах Allegro будут заполнять пассажиры участка Санкт-Петербург – Москва и основная часть прибыли проекта будет принадлежать российской стороне. Есть и другая причина осуществления развития этого маршрута до Москвы. Дело в том, что движение высокоскоростных поездов Allegro в России было протестировано и сертифицировано только для участка Санкт-Петербург - Бусловская (пограничная станция границы Российской Федерации и Финляндии). Тестирование и сертификация дополнительного участка потребует новых инвестиций и много времени.
+
Новые линии  железной дороги Сочи - Адлер - аэропорт Сочи облегчит перевозку пассажиров в город. 60% всех прибывающих по воздуху на Олимпийские игры отправятся в город по железной дороге.
-
Следует отметить, что проект Allegro и развитие скоростного сообщения между Россией (Санкт-Петербург) и Финляндией (Хельсинки) играет важную роль в интеграции России в Европейское сообщество стран. На основе проекта Allegro руководство Ленинградской области и министерство иностранных дел Финляндии планируют построить систему упрощенного получения виз для граждан обеих стран. Также министерством иностранных дел Финляндии было принято решение разрешить гражданам России, следующим из России в Финляндию на поездах Allegro, находиться на территории Финляндии без визы в течение 3-ех дней.
+
Пропускная способность железнодорожной станции будет существенно увеличена к 2014 г. В Сочи она удвоится - до 25 000 пассажиров в час, а в Адлере она увеличится в пять раз - до 20 000 пассажиров в час.<ref>RZD. ''Gateway to the future: Sochi 2014'' </ref>
-
==References==
+
==Ссылки==
<references/>
<references/>

Latest revision as of 12:17, 24 May 2012

English: High-Speed Railways in Russia

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

В России начинает развиваться высокоскоростной железнодорожный транспорт. В 2006 году была запущена программа по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей до 2020 года[1]. Целью программы является повышение скорости российских пассажирских поездов и улучшение сервиса. Это необходимо для противостояния нарастающей конкуренции со стороны воздушного и автомобильного транспорта.

План имеет три этапа:

  • Увеличить скорость пассажирских поездов дальнего следования на маршрутах протяженностью более 700 км до 70-90 км/ч (маршруты, обслуживаемые поездами со спальными местами);
  • Организовать скоростное железнодорожное сообщение между основными региональными центрами, чтобы время движения в пути не превышало 7 часов (маршруты обслуживаются поездами со скоростью движения от 160 км/ч до 200 км/ч);
  • Организовать скоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой и между Москвой и Адлером (маршруты обслуживаются поездами со скоростью движения до 300 км/ч).

В настоящее время в России существует две линии высокоскоростного сообщения. Они обслуживаются поездами «Сапсан», курсирующим между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, и «Аллегро», осуществляющим сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Contents

ОАО "РЖД" Российские Железные Дороги

Открытое Акционерное Общество «РЖД» Российские Железные Дороги –государственное предприятие, железнодорожный оператор. «РЖД» является одной из крупнейших транспортных компаний в мире. Количество сотрудников превышает 1,3 мил.[2], и по этому показателю компания занимает в России второе место после государства. В России «РЖД» является монополией. Головной офис находится в Москве. Общая протяжённость железнодорожной сети составляет 85 000 км, что делает её второе наибольшей сетью в мире после США[3].

РЖД осуществляет 42,3% общероссийских грузовых перевозок (включая трубопроводы) и более 32,7% пассажирских перевозок. Компания располагает активами, общая стоимость которых превышает 3 190 млрд. руб. По показателю выручки (более 1 195 млрд. руб. на 2010 г.) компания занимает четвёртое место в России. Подвижной состав, принадлежащий РЖД, включает более 20 000 пассажирских локомотивов и более 1 026 000 грузовых составов.

В России, с её суровым климатом, огромными расстояниями и ограниченными возможностями строительства дорог, РЖД играет жизненно-важную роль. Развитая и эффективная железнодорожная система является решающим фактором в процветании страны. Пути соединяют 81 из 83 регионов России и практически все главные города.

Высокоскоростные Железнодорожные Магистрали

ОАО Скоростные Магистрали – дочернее предприятие РЖД, созданное для развития в России высокоскоростных железнодорожный линий[4]. В настоящее время основным проектом компании является создание магистрали ВСМ1, выделенной линии движения между Санкт-Петербургом и Москвой.

Программа структурных изменений

Программа структурный изменений в железнодорожном секторе была принята в 2001 году[5] и обозначила стратегические цели для всей индустрии. Программа была разработана представителями индустрии, связанными с ними министерствами и агентствами, а также консультантами компаний Arthur Andersen и McKinsey.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусматривает внедрение высокоскоростных магистралей в транспортную сеть России. РЖД концентрируется на использовании географического положения России для полной интеграции в Европейскую транспортную сеть. Целью программы является улучшение эффективности и рентабельности железнодорожных перевозок и создание условий для модернизации через инвестиции. Программа также подготавливает РЖД к конкуренции с частными транспортными компаниями через частичную приватизацию дочерних предприятий.

История создания высокоскоростных поездов в СССР и в России

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

Первый в СССР высокоскоростной поезд «Аврора» обслуживал линию Ленинград - Москва в 1960-е годы. Этот поезд курсировал днём и развивал на некоторых участках скорость 160 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости было затруднено тем, что между городами осуществлялось частое грузовое и пригородное движение. Исследование, проведённое в 1969–1974 гг. по заказу Министерства Путей сообщения, показало, что для увеличения эффективности перевозок необходима специализация линий.

В 1974 г. Рижский вагоностроительный завод выпустил рассчитанный на 200 км/ч электропоезд ЭР200. Испытания поезда прошли успешно и были завершены уже через два года, однако ЭР200 ещё 8 лет не эксплуатировался на регулярной основе, так как из-за него приходилось часто изменять график движения других составов. ЭР200 стал курсировать в 1984 г. раз в неделю между Ленинградом и Москвой. Он покрывал расстояние в 650 км за 4 часа 38 минут, развивая скорость 200 км/ч только на 10% линии. Столь неэффективная эксплуатация была объяснена тем, что при увеличении высокоскоростных участков на каждый ЭР200 пришлось бы снимать с графика 12 пар других поездов. Эксплуатация ЭР200 закончилась в 2009 г. в связи с приобретением РЖД более современного поезда «Сапсан».

Разработка высокоскоростных поездов продолжалась и после распада СССР. В «Научном проекте по комплексному исследованию системы высокоскоростного экологически чистого транспорта» (1990) подчеркивалась высокая рентабельность, эффективность, безопасность и наименьшее негативное влияние таких поездов на окружающую среду по сравнению с другими транспортными средствами. Все разработки производились с учётом иностранного опыта, однако ни один проект не был удачно завершён, и судьба высокоскоростных российских поездов оказалась печальна.

В 1997 г. Коломенский завод выпустил два электровоза ЭП200, спроектированных для развития скорости 200 км/ч. Оба экземпляра отправили на доработку, но впоследствии вернули на завод и списали в 2009 г. Одним из ключевых недостатков этих поездов стало отсутствие микропроцессорного управления и соответствующего программного обеспечения [6].

Второй проект, электропоезд «Сокол» создавался группой российских предприятий на протяжении семи лет. Опытный образец, законченный в 2000 г., мог развиваться скорость до 250 км/ч. Однако запустить поезд в эксплуатацию помешало значительное количество недостатков, поставивших безопасность движения под угрозу. Поэтому "Сокол" также отправили на доработку. После 2002 г. проект прекратили финансировать, и поезд передали в учебные заведения в качестве учебного пособия. Среди причин заморозки проекта называлось и то, что «Сокол» требовал дополнительных временных и материальных затрат для организации обслуживания состава, в то время как иностранные производители предлагали приобрести поезда вместе с соответствующей системой. Стоимость «Сокола» составила, по разным оценкам, от $32,5 до $75 миллионов.

Следует отметить тот факт, что причинами неудач российских проектов по строительству высокоскоростных поездов являются не только недостаток финансирования и ошибки планирования, но и общее состояние железных дорог в России. Для того чтобы «Сапсан» начал курсировать с заявленной скоростью, следовало заново переложить весь железнодорожный путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Поэтому перед конструкторами российских поездов также встаёт дополнительная проблема.

Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.

Изначально руководители компаний РЖД и Siemens подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 г. количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались.

Cапсан

Высокоскоростной электропоезд “Cапсан” был разработан компанией Siemens c учетом российских особенностей. Поезд способен работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.

Изначально руководители компаний РЖД и Siemens подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Выпускать поезда предполагалось в России на специально созданном совместном предприятии. После смены руководства компании РЖД условия договора так же были изменены. К маю 2006 года количество закупаемых поездов было уменьшено до 8, в то время как сумма контракта снизилась только до €600 млн. От идеи производства поездов в России и вовсе отказались[7][8].

Проект движения скоростных поездов “Cапсан” был запущен в декабре 2009 года, когда началось регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург - Москва. В связи с этим было изменено расписание поездов на Главном ходу Октябрьской железной дороги, ликвидирован дневной бюджетный поезд 23/24 и ряд электропоездов пригородного сообщения. Данная отмена отставила жителей Тверской и Новгородской области без дневного сообщения с Санкт-Петербургом и Москвой. После поступления жалоб у ряда поездов были введены дополнительные остановки в этих регионах.

В июле 2010 года был запущен первый скоростной поезд по маршруту Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург. В сентябре 2011 года появилась информация о том, что поезда 173/174 и 175/176 следованием Санкт-Петербург - Нижний Новгород будут выведены из расписания с конца октября 2011 г. Официальной причиной данного решения была оглашена техническая невозможность одновременного приема двух скоростных поездов на Курский вокзал Москвы[9]. Однако, эксперты сходятся во мнении, что вывод поезда из расписания связан с низким пассажиропотоком, причина которого кроется в ошибках менеджмента компании[10]. Некоторые специалисты также считают, что запуск поезда “Cапсан” на данном направлении объясняется исключительно желание улучшить имидж в компании ОАО «РЖД», так как по техническим характеристикам поезд «Буревестник» может следовать с аналогичными скоростями. При этом стоимость билета составляла 500 рубей, что втрое дешевле билета на “Cапсан”. Более того, после ввода в эксплуатацию поезда “Cапсан” поезд “Буревестник” был переведен в разряд скоростных и стоимость билетов была увеличена примерно в 2 раза.

За первые полгода эксплуатации поезда под его колесами погибло 5 человек. Происшествия объясняются сокращением числа переходов через линию железной дороги в связи с запуском скоростного поезда и невозможностью узнать о приближении поезда издали из-за его бесшумности[11]. Другие проблемы, связанные с эксплуатацией поезда, объясняются тем, что его движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. Для решения данных проблем было объявлено о решении о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной трассы Москва - Санкт-Петербург. Скорость поездов на новой трассе сможет достигать 400 км/ч. Окончание строительства запланировано на 2017 год[12].

Аллегро

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

Проект движения скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки был запущен в декабре 2010 г. под управлением совместного российско-финского предприятия Oy Karelian Trans LTD. Предприятие является собственностью ОАО «РЖД» (50%) [13] и финской государственной компании VR-Yhtyma Oy (50%). Введение данного проекта в эксплуатацию позволило сократить время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с 6,3 до 3,5 часов [14]. На текущий момент (15/12/2011) поездами Allegro с момента запуска рейсов перевезено более 300 тыс. пассажиров [15]

При запуске проекта, в отличие от ситуации с Sapsan, было учтено движение электричек и грузовых поездов по магистрали (не было произведено отмены маршрутов электричек). Несмотря на это, внешние аналитики считают [16], что РЖД нужно отказаться от обоих проектов, так как они используют магистрали традиционных маршрутов пассажиро- и грузоперевозок, либо построить для них отдельные скоростные магистрали. Представители компании утверждают, что сейчас проводится подготовка к тендерному отбору для строительства отдельной скоростной магистрали для Sapsan; для маршрута Allegro введение отдельной магистрали не планируется, так как это требует больших инвестиций, а востребованность этого маршрута и заполняемость поездов не такая высокая, как для Sapsan.

Тем не менее, проект довольно успешен и востребован. Об этом свидетельствует увеличение количества рейсов поездов Allegro в 2 раза с мая 2011 г. (до 4 рейсов в каждом направлении ежедневно).

В августе 2011 г. руководство РЖД подняло вопрос о развитии маршрута движения поездов Allegro до Москвы [17]. Однако, при обсуждении этого предложения с финскими партнерами предложение было отклонено. Связано это было с тем, что маршрут Москва – Санкт-Петербург (обслуживаемый поездами Sapsan) пользуется большим спросом, а прибыль по проекту Allegro распределяется пропорционально количеству пассажиров, перевезенных на территории одной из двух стран . Иными словами, финская сторона опасается, что большую часть мест в поездах Allegro будут заполнять пассажиры участка Санкт-Петербург – Москва и основная часть прибыли проекта будет принадлежать российской стороне. Есть и другая причина трудности осуществления развития этого маршрута до Москвы. Дело в том, что движение высокоскоростных поездов Allegro в России было протестировано и сертифицировано только для участка Санкт-Петербург - Бусловская (пограничная станция границы Российской Федерации и Финляндии). Тестирование и сертификация дополнительного участка потребует новых инвестиций и много времени.

Следует отметить, что проект Allegro и развитие скоростного сообщения между Россией (Санкт-Петербург) и Финляндией (Хельсинки) играет важную роль в интеграции России в Европейское сообщество стран. На основе проекта Allegro руководство Ленинградской области и министерство иностранных дел Финляндии планируют построить систему упрощенного получения виз для граждан обеих стран. Также министерством иностранных дел Финляндии было принято решение разрешить гражданам России, следующим из России в Финляндию на поездах Allegro, находиться на территории Финляндии без визы в течение 3-ех дней.[18].

Дальнейшее развитие

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

17 июня 2008 г. премьер-министр Владимир Путин подписал план стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Это ратификация предыдущего плана, созданного с целью разработки скоростных и высокоскоростных железных дорог в России до 2020 г. Одной из ключевых задач в рамках этой стратегии было развитие скоростных (до 160 км/ч) и высокоскоростных (до 350 км/ч) пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Продлённый до 2030 г. план инвестиций и развития РЖД оценивается в 450 млрд. долл. США.

Стратегия разбита на два этапа:

2008-2015 гг. – инновационный этап:

  • ускоренная модернизация подвижного состава;
  • повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч;
  • увеличение скоростей в пассажирском сообщении на 15 км/ч;
  • строительство 3,2 тысяч км железных дорог;
  • электрификация 3 тысяч км железных дорог.

2016-2030 гг. – динамичное расширение сети железных дорог:

  • строительство 22,3 тысяч км железных дорог;
  • увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год.

Основными стратегическими задачами, которые должны быть выполнены в срок, являются:

  • Производство нового поколения быстрого и высокоскоростного подвижного состава;
  • Выбор маршрутов для быстрых и высокоскоростных поездов;
  • Обеспечение быстрого и скоростного движения на ключевых маршрутах в России;
  • Создание технического оборудования для быстрых и высокоскоростных поездов;
  • Обучение персонала для работы с быстрыми и высокоскоростными поездами.

Программа включает в себя три основные задачи:

1. Увеличение скорости пассажирских поездов дальнего следования (более 700 км) до 70 - 90 км/час.

2. Установление скоростного железнодорожного сообщения после реконструкции существующих линий. Сообщение планируется установить между крупными региональными центрами, где время в пути не превышает 7 часов, используя поезда, развивающие скорость от 160 км/ч до 200 км/час.

Основные маршруты:

  • Санкт - Петербург - Бусловская;
  • Москва - Смоленск - Красное;
  • Москва - Нижний Новгород;
  • Москва – Курск;
  • Москва - Воронеж;
  • Москва - Калуга - Брянск - Суземка;
  • Москва - Ярославль;
  • Ростов - Краснодар;
  • Ростов - Минеральные Воды;
  • Краснодар - Минеральные Воды;
  • Новосибирск - Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк;
  • Екатеринбург - Челябинск;
  • Самара - Саранск, Пенза, Саратов;
  • Саратов – Волгоград;
  • Саратов - Мичуринск.

Приоритет имеют те города, которые будут принимать участие в Кубке Мира в 2018 г. Прежде всего, инвестиции будут направлены в железнодорожную систему высокой скорости, которая соединит Москву, Казань, Самару и Ульяновск. Первым этапом станет новая высокоскоростная линия между Москвой и Екатеринбургом на Среднем Урале. В настоящее время путь в 1 600 км занимает, по меньшей мере, 25 часов, но к 2018 г. это значение может сократиться до 7 часов. Инвестиции в этот проект составляют примерно 1,46 трлн. рублей. Линия Москва-Екатеринбург соединит 9 федеральных округов и имеет потенциал внести вклад в региональное развитие и стимулирование экономической активности.[19]

Согласно стратегии на 2030 г., в течение следующих двух десятилетий количество высокоскоростных железнодорожных путей в России вырастет почти в 17 раз - с нынешних 650 км до 10 887 км. Кроме того, имеются планы по строительству дополнительных путей для обслуживания грузовых, пассажирских и пригородных поездов, оставляя специальные линии специально для скоростных поездов.

Развитие скоростного и высокоскоростного транспорта требует значительных технических и финансовых ресурсов, обновлений и изменений в железнодорожной инфраструктуре, создания автоматизированных систем управления и расширения централизованного контроля.

У России нет достаточного опыта для самостоятельной реализации проекта, и поэтому необходимо искать зарубежных партнеров.

3. Организация высокоскоростных железнодорожных путей, на которых поезда могут развивать скорость до 350 км/ч:[20]

  • Санкт-Петербург - Москва,
  • Москва – Адлер.

Что касается планов связать Москву со вторым по важности городом России, Санкт-Петербургом, то директор филиала высокоскоростных поездов РЖД, Денис Муратов заявил: "Мы планируем построить 659 км высокоскоростных железных дорог из Москвы в Санкт-Петербург с возможной скоростью до 400 км/ч."[21] Компания инвестирует 73 млрд. рублей в этот проект. Срок окупаемости проекта 'Высокоскоростные железнодорожные линии’ составит 30 лет и принесет 3 800 млрд. рублей.

Объекты РЖД для Сочи-2014

Источник: Открытое Акционерое Общество (ОАО) "РЖД" Российские железные дороги

Правительство Российской федерации пригласило РЖД на проектирование и строительство объектов для XXII Олимпийских зимних игр и XI Парприалимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Первым объектом в Государственной программе строительства в Сочи будут грузовые подъемники. Два подъемники могут обрабатывать 14 710 000 тонн груза в год, что является достаточным для снабжения необходимыми материалами всех олимпийских объектов в стадии строительства.

Основной проект РЖД представляет собой комбинированные 48 км шоссе и железной дороги, которые связывают Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Новая высокоскоростная горная линия общей протяженностью 37 км пройдёт по 11 туннелям. Комбинированная дорога доставит участников и зрителей на площадки Олимпийских и Паралимпийских игр.

Новые комфортабельные электропоезда РЖД "Ласточки" доставят участников и зрителей на Игры. В поездах будут оборудованы специальные места для инвалидов, широкие стойки и табло. Путешествие от Адлера до Красной Поляны займет менее получаса.

Новые линии увеличат пассажиропоток из Туапсе в Адлер. Дополнительные 30 км путей будут построены на расстоянии 103 км. Это позволит увеличить пропускную способность линии с 54 пар поездов в 2008 г. до 70 пар в 2011 г. Время в пути будет сокращено на 50 минут.

Новые линии железной дороги Сочи - Адлер - аэропорт Сочи облегчит перевозку пассажиров в город. 60% всех прибывающих по воздуху на Олимпийские игры отправятся в город по железной дороге.

Пропускная способность железнодорожной станции будет существенно увеличена к 2014 г. В Сочи она удвоится - до 25 000 пассажиров в час, а в Адлере она увеличится в пять раз - до 20 000 пассажиров в час.[22]

Ссылки

  1. RZD. High-speed trains (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054
  2. RZD. FAQ Social Policy (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?layer_id=3290&STRUCTURE_ID=4119&id=2225
  3. Federal State Statistics Service. Operational length on railway (2008), http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/03-01.htm
  4. RZD HSRail. About (2011), http://www.eng.hsrail.ru/about/
  5. RZD. Reform (2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=23
  6. Архив рубрики «История советского паровозостроения» http://funkys.ru/?cat=1317
  7. Приложение к газете "Коммерсантъ", №239 (4294), Железные дороги набирают скорость(22.12.2009), http://www.kommersant.ru/doc/1292160
  8. Транспорт № 01-02, ‘’Скорость и радость’’(2010),http://www.indpg.ru/transport/2010/01-02/29800.html
  9. Пресс-релиз ОАО “РЖД” , “С вводом зимнего графика движения поездов ОАО "РЖД" изменит расписание поездов "Сапсан"(20.09.2011), http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=77976
  10. www.km.ru, “РЖД отменит рейсы «Сапсана» из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород(20.09.2011), http://www.km.ru/turizm/2011/09/20/oao-rossiiskie-zheleznye-dorogi/rzhd-otmenit-reisy-sapsana-iz-sankt-peterburga-v-n
  11. Росбалт, “Жертвами “Сапсана” cтали от 3 до 7 человек”(15.04.2010),http://www.rosbalt.ru/piter/2010/04/15/728781.html
  12. www.lenta.ru, “Назван срок строительства новой железной дороги Москва-Петербург”(28.01.2011),http://lenta.ru/news/2011/01/28/sixyears/
  13. Информационный портал РЖД-Партнер. Финляндия выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/10/26/370713.html
  14. РИА Новости. РЖД в 2 раза увеличивает число рейсов Allegro в направлении Хельсинки (2011), http://ria.ru/society/20110407/361922515.html
  15. Информационный портал РЖД-Партнер. Поездами «Аллегро» за год перевезено более 300 тыс. пассажиров (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/12/372115.html
  16. Business FM. РЖД рекомендуют отказаться от «Сапсана» и «Аллегро» (2011), http://businessfm.bfm.ru/news/2011/12/13/rzhd-rekomendujut-otkazatsja-ot-sapsana-i-allegro.html
  17. Информационный портал РЖД-Партнер. РЖД планируют развить маршрут движения поезда Allegro до Москвы с заходом на Ладожский вокзал Петербурга (2011), http://www.rzd-partner.ru/news/2011/08/03/368189.html
  18. Информационный портал Dosr.ru. Билет на поезд Аллегро заменит трехдневную визу (2011), http://www.dost.ru/news/oid_11597734-6bdb-4c15-9175-a6474cf08cc5
  19. RZD. Technologieshub für Russische Bahn (2011), http://www.wirtschaftsblatt.at/archiv/technologieschub-fuer-russische-bahn-476725/index.do
  20. RZD. High-speed trains(2011), http://eng.rzd.ru/isvp/public/rzdeng?STRUCTURE_ID=4054
  21. RZD. Russian Railways gathering speed(2011), http://rt.com/business/news/rzhd-high-speed-train-241/
  22. RZD. Gateway to the future: Sochi 2014
Personal tools
Our Partners