DEUTSCHE BAHN Инновации как способ достижения конкурентного преимущества

From Supply Chain Management Encyclopedia

Jump to: navigation, search

English: DEUTSCHE BAHN Gaining competitive advantage through innovations

В мировом масштабе корпорации, добившиеся лидирующих позиций, используют отличающиеся друг от друга стратегии. Несмотря на то, что преуспевающие компании применяют свои собственные стратегии, основополагающие принципы остаются неизменными. В силу глобализации операционной деятельности в последние годы происходят все большие изменения технологического и инновационного характера во всех сферах экономических отношений. [1] Во многих отраслях промышленности инновации являются самым важным фактором успеха в конкурентной борьбе. По этой причине многие ведущие производители все чаще стремятся укрепить конкурентные преимущетсва а счет инноваций. Согласно исследованию более 800 компаний, проведенному Deloitte, инновации расматриваются как ключевой фактор роста и развития. Однако, они значат больше, чем просто создание нового продукта. В дополнение к этому, инновации - получение новых клиентов с новыми требованиями путем взятия на себя рисков по развитию и выходу на новые рыночные сегменты.[2]

Picture 1: Deutsche Bahn, центральный офис. [3]


Contents

История компании

1835-1994

Deutsche Bahn AG был основан в 1994. Впервые железная дорога в Германии появилась в 1835 году.В то время было несколько частных акционерных обществ, которые финансировали строительство железных дорог. Кроме того, некоторые инвесторы, например, в Бадене и Брансуике, поддерживали создание государственной системы железнодорожного сообщения с начала "железнодорожной эры" в Германии. Ассоциация немецких железнодорожников была основана в 1847 году, когда стали необходимы первые технические и инженерные стандарты, а также начали свое существование партнерства, целью которых была в первую очередь отлаженная операционная деятельность.[4]

1886 год - "Золотой век" в развитии мирового железнодорожного сообщения - был ознаменован захватом прусским государством основных железнодорожных компаний Рейна. Таким образом, почти все железные дороги оказались в собственности государства. В третьей декаде 20-го века, восемь государственных компаний контролировались централизованно, таким образом создав Германскую Имперскую Железную Дорогу (Deutsche Reichsbahn). Тем не менее, четыре года спустя, в 1924 году, Имперские Железные Дороги были реструктуризованы, в результате чего образовалась Немецкая Национальная Железная Дорога (DRG), работающая по принципу частного сектора. До Второй мировой войны, DRG была полностью интегрирована с государством, вернув прежнее название. Имперская железная дорога принимала участие в преступлениях национал-социализма, так как без нее депортации миллионов людей в концлагерях не были бы возможными. После войны, Федеральная железная дорога (Bundesbahn) была образована в Западной Германии, в то время как Reichsbahn продолжала свою деятельность в Восточной Германии.[4]

1994-1999

После воссоединения Восточной и Западной Германии, Федеральная железная дорога (Bundesbahn) и Имперская (Reichsbahn) были объединены. Как следствие, акционерное общество Deutsche Bahn AG (далее DB) было основано. В 1994 году впервые в мире была введены путей система маршрутных проездных. Энергосберегающие программы также являлись частью концепции. Следующие два года стали важными для восстановления ряда важных маршрутов между бывшей Восточной и Западной Германией, а также принятие закона, который усилил конкуренцию на региональном уровне. Более того, второе поколение высокоскоростных поездов было представлено. К сожалению, авария, произошедшая в 1998 году, в результате которой погиб 101 человек, несколько оттенил прогрессирующий успех DB. В 1999 году в различные направления бизнеса DB были преобразованы в отдельные, независимые акционерные общества. В этот, второй этап ж/д реформ, DB функционирует как многоуровневая группа компаний, являясь холдингом. [4]

2000-2008

Новое тысячелетие охарактеризовать можно как венец использования инновационного мышления в DB, хотя инвестиции в исследования и разработки не прекращались и имели место и до этого. Например, в сфере охраны окружающей среды. В 2000 году новый исполнительный директор переориентировал стратегию компании, подчеркнув необходимость повышения конкурентоспособности, не пренебрегая при этом необходимыми инвестициями. В том же году БД представила новый высокоскоростной поезд, ICE 3, скорость которого достигала 330 км / ч. В результате слияния грузовых транспортных подразделений DB и NS Groep N.V. было сформировано совместное предприятие Railion. В 2002 году компания приобрела Stinnes AG и Группу Шенкер (the Schenker Group). В следующем году было основано направление бизнеса "Транспорт и Логистика", в которое входили Schenker, Организация грузовых перевозок и хранения грузов, интермодальные перевозки и Railion, управляющей компанией стало Stinnes AG. 2007 год стал лучшим финансовым годом для компании в ее истории, что, по крайней мере частично из-за интернационализации и улучшений мощностей и качества предоставляемых услуг. Процесс приватизации группы был согласован с федеральным парламентом и бундестагом в 2008 году. [4]

Инновации прошлых лет на примере T-Mobile

Один из способов достичь конкурентного преимущества является внедрение новых инноваций, которые приносят дополнительную ценность для клиентов. Именно этой стратегией воспользовалась компания DB . Начиная с 2002 года, DB обеспечивает клиентов компании технологиями беспроводного доступа на основных железнодорожных станциях (T-Mobile 2005). При этом самое большое технологическое новшество для железнодорожных дорог стал проект Railnet. Этот проект в настоящее время осуществляется двумя компаниями DB и T-Mobile, целью которого является предоставление беспроводной Интернета для всех путешествующих в поездах ICE. DB необходим рост, который компания рассчитывает достичь за счет предоставления услуг нового поколения по организации поездок. Так же задача заключалась в том, чтобы получить новую информацию о предпочтениях клиента и подготовить компанию к будущим изменениям. Проект предоставил DB возможность дифференцировать себя от других конкурентов на рынке. [5]

Стратегический партнер

T-Mobile Deutschland GmbH [6]выступил в качестве партнера по реализации проекта инновационного использования технологий. Компании, которая входит в состав Deutsche Telekom AG, является провайдером телекоммуникационных услуг и позиционирует себя в качестве мобильного виртуального оператора сотовой сети (MVNO) [7]. Технологии мобильной передачи данных включают в себя телефонию, навигацию, использую такие форматы как EDGE и GPRS, W-LAN, UMTS и HSDPA [7]. Основанная более 15 лет назад (в 1993 г., Бонн, Германия), T-Mobile предоставляет ряд передовых услуг, таких как тарифные планы, мобильные решения, программное обеспечение и другие связанные с пакетами в регионах Европы с использованием флагманского бренда «Т-Мобильный ". Кроме того, компания предпринимает попытки для расширения клиентской базы, за счет регионов, ориентируясь на общий сегмент рынка -предоставление услуг.

Проблемы и их решения

Хотя проект был очень прибыльным , он определенно не был простым. Проблематичным для команды оказался тот факт, что высокоскоростные поезда движутся со скоростью 300 километров в час, а также за время пути не один раз проезжают различные туннели. Техническая сторона проблемы не было основной задачей для DB. Поскольку они должны были внести существенные изменения в способ, с которым они работали ранее. Для того чтобы добиться этого, они разработали экосистему партнеров, которая имела в качество прототипа модель аутсорсинга. Межфункциональные команд и новая бизнес-модель добавили значимость процессов DB. Это также помогло обмене информацией между компаниями, где DB предоставила партнеру знания о поездах, услугах и пассажирах, поставщиках , а компания T-Mobile собранную информацию о мобильные сети и подход к построению долгосрочных отношений с клиентами. Кроме того, услуги компании Cisco, также потребовались во время проекта, который имел действительно неоценимое значение для всех участников. [5]


Результаты

Результатом проекта было подключения ноутбуков и мобильных телефонов пассажиров с ближайшейк поезду точкой, которая была подключен к широкополосной мобильной сети T-Mobile. Это позволило пользоваться услугами беспроводной связи постоянно, что делало пассажиров доступными в любое время. Таким образом, как и ожидалось проект был успешно реализован. Более 80% клиентов заявили о своей заинтересованности и около 90% тех, кто тестировал системы, были удовлетворены или очень удовлетворены. Этот проект даказал, что DB обладает огромным потенциалом в других областях, не только логистики и транспортировке. Создание инновационных решений с помощью клиентов и партнеров, переносит компанию на новый уровень, что в свою очередь обеспечивает долгосрочные отношения. [5]

Последние тенденции и инновации Deutsche Bahn

Ориентация на инновации является одним из ключевых факторов, которые требуют самого тщательного контроля. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, DB создала платформу (DB Schenker Labs) в 2007 г., что стало связующим звеном между наукой и промышленностью. Эта платформа является частью стратегии, также как DB Schenker деловое соглашение и "преследует цель разработки идеи сегодняшней для инновации завтрашнего дня. [8] DB создала климат для инновационного стимулирования и частью этого является закрытое акционерное общество с научным объединениями, такими как технические университеты Берлина, Дармштадта, Дрездена и Дортмунда, а также Аахенский технологического университет. Кроме того, DB Schenker Labs отвечает за координацию потенциальных возможностей сотрудничества и проектов, представляющих общий интерес. Например, партнеры, разрабатывают технологии актуальные на рынке, в то время как DB делится своими обширными знаниями и опытом, что вместе представляет огромное поле для взаимовыгодного сотрудничества. [8]


Примеры успешных инноваций DB

Сокращение выбросов

DB имеет огромное количество инновационных проектов, начиная от сокращения выбросов до борьбы с шумом. Тем не менее, инновационные решения можно обнаружить и в других сферах. Набирающее обороты восприятие общественностью корпоративной социальной ответственности стимулирует DB инвестировать в проект экологически чистых транспортных систем. С 1990 года компания DB снизила выбросы твердых частиц на 84 процента, а окись азота примерно на 70 процентов. Жесткие ограничесние со стороны Европейского Союза, направленные на контроль климата, принудили такие компании, как DB, активно искать решения экологических проблем. Для достижения дальнейшего сокращения выбросов, DB необходимы свободные от загрязнения дизельные двигатели, но поскольку производитель не в состоянии предоставить на данный момент необходимое количество, а так же качество, компания начала два года совместное предприятие с производителем двигателя MTU, названный LOCEX. Целью данного проекта является дизельный двигатель с уменьшенным количеством выбросов. В результате этого успешного партнерства, DB начал разрабатывать поезд без вредных выбросов. [9]

Picture 2: Energy saving and climate protection programs. [10]

Уменьшение шума

С 2007 года, DB приступил к разработке технологий уменьшения шума от железнодорожного транспорта. Федеральное министерство экономики и технологий, а также Ассоциация немецкой железнодорожной отрасли поддержала эту инициативу. В течение последующих лет должно быть разработано коммерчески прибыльное решения, который легко можно было бы внедрить в железнодорожную систему. Кроме того, DB сотрудничает с 47 партнерами из автомобильного и железнодорожного транспорта и городского планирования для достижения своей стратегической цели снижения шума на 50 процентов до 2020 года в проекте под названием "Тишина". [9]

Долгосрочныегрузовые поезда

"GZ 1000 "является проектом DB финансируемым за счет правительства. Целью которого, является увеличение длины грузовых поездов с 750 метров до 1000 метров. Вместе с голландской компанией KeyRail DB стремится увеличить объем используемый в железнодорожном сообщении путем увеличения загрузки поезда и освобождает морского порта. [9]

Авиаперевозки без бумажной волокиты

Авиаперевозок без документов также один из способов DB уменьшить загрязнение окружающей среды. В 2008 году DB Schenker заключила договор с Lufthansa, который упрощает процедуру обработки воздушных перевозок за счет уменьшения бумажной волокиты. Электронное сопровождение грузов было использовано уже в нескольких разных местах и, как ожидается, увеличится в ближайшем будущем. Электронная отправка имеет и другие преимущества, кроме экологического фактора. Это улучшает качество данных и вследствие чего увеличивается эффективность. Именно поэтому компания Lufthansa готова найти как можно больше клиентов, для грузовых перевозок безбумажных сопроводительных документов. DB Schenker в настоящее время договаривается о безбумажных авиаперевозках грузов в восьми странах (Австралия, Германия, Великобритания, Гонконг, Канада, Корея, Нидерланды и Сингапур). [11]

DisKon

Diskon " Управление поездом и урегулированию конфликтов для железных дорог" является проектом, который намерен развивать инструменты и процедуры с вузами-партнерами. Цель проекта заключается в предоставлении всем железнодорожным компаниям в Германии процедур для оптимальных решений деятельности железнодорожных дорог, а так же проект направлен на улучшение процессов прогнозирования и решение конфликтов между сетями. [9]

LogoTakt

LogoTakt это совместный проект, который является частью инициативы под названием "Интеллектуальная логистика", и стремится оптимизировать логистическую цепочку путем достижения более эффективной координации между различными видами транспорта. Это будет способствовать развитию более своевременной и экономически эффективной цепочки поставок, так как поставки грузовиками и поездами будут лучше связаны между собой и промежутка времени между перемещением поставок от грузовика до железнодорожного транспорта могут быть сокращены. Федеральное министерство экономики финансирует проект, а так же в числе участников проекта входят такие организации как Volkswagen, BOSCH и Университета Карлсруэ. [9] [12]

Техническая экспертиза за рубежом

DB имеет около 1000 инженеров, работающих по всему миру, чтобы помочь странам в развитии материально-технической базы и инфраструктуры. DB стремится отказаться от вредных выбросов к 2050 году и сотрудничает со многими партнерами, которые являются единомышленниками в этом вопросе. Эффективность железнодорожной логистики является очень существенным фактором для устойчивого развития транспорта . Экспертиза DB используется для дальнейшего поощрения использования проверенных железнодорожных решений за рубежом. Например, в Саудовской Аравии, страны, которая в шесть раз больше, чем в Германии, однако обслуживаемая только двумя линиями железных дорог. DB отвечает за проект моста в Саудовской Аравии, который заключается в создании непрерывной реальной связи между Красным морем и Персидским заливов. [9]

Будущие проекты Deutsche Bahn: поезда дальнего следования ICx

В начале мая 2011 года Deutsche Bahn и Siemens подписали многомиллиардный контракт на поставку высокоскоростных поездов (ICX). На 8 000 страниц договора предусмотрен заказ 130 железнодорожных составов в настоящее время, еще 90 в дальнейшем. Заказ 220 составов по оценкам составляет 6 миллиардов евро. За DB также закреплена возможность заказать еще 80 составов в любое время в течение срока действия договора, который имеет юридическую силу до 2030 года. [13]

Стратегические партнеры: Siemens and Bombardier

Siemens AG (центральный офис находится в Германии) является крупнейшей электротехническим концерном, мировой лидер в области инженерных решений для широкого спектра отраслей промышленности. Более 50 лет имя Siemens является синонимом передовых технологий, прогресса и устойчивого роста. Сегодня концерн имеет представительства в более чем 190 странах и насчитывает более 405 000 сотрудников. В течение длительного периода Siemens остается основным партнером Deutsche Bahn AG. Другой партнер DB Bombardier Inc, ведущий в железнодорожной отрасли разработчик инновационных технологий предоставляющий свои клиентам широкий спектр продуктов и услуг от гражданских воздушных судов до оборудования для железнодорожных перевозок, систем и услуг. Bombardier Inc участвует в проекте ICX и предоставляет боковые части кузова, которые на 15 процентов легче в сранении со стандартной моделью.

Концепция

В целях обеспечения решения различных транспортных задач компания Siemens в сотрудничестве с Bombardier разработала уникальную концепцию модели привода - ICX, чтобы увеличить гибкость и гарантировать высокую эксплуатационную доступность модели Powercars с идентичной технологии тяги. В результате появился новый междугородный стандарт.

Подвижной состав

Как уже было сказано выше концепцией ICX является достижение высокой степенью "модульности" (возможности модульной сборки) и гибкости за счет внедрения автономных, требуемых равное количество энергии составов. конфигурации возможны при необходимости адаптации к конкретным задачам транспорта, то есть ускорения, скорости и / или пассажиропотока. Даже изменение места первого класса на второй класс предоставляется.

Оптимизация пространства и модульный дизайн интерьера

Для получения большего пространства в распоряжение, а также чтобы сделать его пригодным для дальнейшего использования применяется принцип полой трубки. Эргономика мебели и конфигурация была сделана таким образом, чтобы оставалась возможность перераспределить места для пассажиров и внести последние изменения достаточно быстро. Места для сидения крепятся к направляющим, поэтому они могут быть при необходимости легко перемещены.

Комфортные условия путешествия

Рисунок ниже демонстрирует роль и важность дизайна интерьера, например, не только в качества преимущества данного поезда от другого, но (в первую очередь) в обеспечении определенного уровня комфорта путешественнику: Например, свет и атмосфера создается благодаря наличию панорамных окон; дополнительное обслуживание безусловно связано с рестораном; для людей с ограниченными способностями сделано все, что они находят удобным в общественных местах; аудио- и видео-наблюдение, информационные табло и беспроводной доступ в Интернет благоприятствуют впечатлениям от поездки.

Эко-контроль

Одной из задач данного инновационного проекта является уменьшение потребления топлива на 30%. Комбинированное использование облегченных прицепов и сбалансированных по весу локомотивов наряду с повышением аэродинамических характеристик поможет, как ожидается, достичь поставленной задачи, в первую очередь, за счет снижения веса.

Инновационные системы связи

Система автоматизации процессов, разработанная Siemens, - SIBAS PN - состоит из двух частей: блоки управления и модули подключения. Эта интегрированная система имеет также множество других функций, таких как: контроль и информационное обеспечение задач, диагностика транспортных средств, техническое обслуживание и поддержа ввода в эксплуатацию

Электронная система управления транспортным средством

Компоненты, которые составляют центральную систему управления транспортным средством, - электронное и традиционное оборудование(линии управления, пускатели ы и реле); различные блоки управления. Концепция гибкого состава связана с будущей системой контроля.

Удаленная передача данных

Для осуществления необходимой диагностики создана система дистанционной передачи данных и отслеживания единиц перевода, которая соответствует требованиям мобильной интеграционной платформы (MIP) и является гибкой с точки зрения адаптации модулей для конкретных приложений. коммуникационная сеть состоит из двух уровней: ETB (Ethernet Train Bus) и PROFINET vehicle bus.

Международная ориентация

Изначально идея задумана для использования в Германии и Австрии, десять-вагонных поездов также созданы под Швейцарию. в первую очередь будут запущены также поезда для Нидерландов и других европейский стран(Дания, Франция, Люксембург, Польша, Чехия, Италия).[4] [4]

В целом, компании осваивают новые технологии для достижения конкурентоспособности или поиска более (экономически)эффективных способов оставаться на рынке в нестабильной среде.Инновация может быть осуществлена путем внедрения нового дизайна продукта, нового производственного процесса или просто нового подхода к маркетинговой стратегии или нового метода обучения сотрудников.

Для того, чтобы получить желаемый результат от реализации инвестиционного проекта, как правило, необходимо осознание необходимость. Для железнодорожных компаний инновации являются чем-то большим, чем просто технология, это то, что была реализована и используется клиентами. Наконец, инновации станут еще более важными в будущем.

References

  1. Hitt, M.A., Keats, B.W., and DeMarie, S. M. (1998) ‘Navigating in the new competitive landscape: Building strategic flexibility and competitive advantage in the 21st century’, Academy of Management Executive, 12(4): 22-42
  2. From: http://www.deloitte.com/view/en_GX/global/industries/manufacturing/manufacturing-issues/creating-competitive-advantage-through-innovation/
  3. DB images: A limited number of images may be used from DB by Volker Emersleben 2011. [www-page] [retrieved December 13, 2011]. From: http://scm.gsom.spbu.ru/images/6/62/3545v11.jpg [
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 Deutsche Bahn (2011). Chronology. [www-page]. Updated October 22, 2009. [retrieved December 2, 2011]. From: http://www.deutschebahn.com/site/bahn/en/group/history/chronology/chronology.html
  5. 5.0 5.1 5.2 Railnet (2006). Deutsche Bahn and T-Mobile Deutschland Transform German Rail Travel. [www-page]. [retrieved December 13, 2011]. From: http://info.cisco.de/anwenderberichte/files/TMobile_DBahn_Final.pdf
  6. From: http://en.wikipedia.org/wiki/T-Mobile
  7. 7.0 7.1 From: http://www.cbronline.com/companies/t_mobile_deutschland_gmbh
  8. 8.0 8.1 DB Schenker Labs (2011). Bridges to science. [www-page]. [retrieved December 13, 2011]. From: https://www.dbschenker.com/site/logistics/dbschenker/com/en/about__dbschenker/best__practice/studien/innovationsmanagement__lab__en.html
  9. 9.0 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 Technical innovations (2009). Beacons of successful innovation. [www-page]. [retrieved December 13, 2011]. From: http://www.deutschebahn.com/site/nachhaltigkeitsbericht__2009/en/our__products/innovation__management/technical__innovations/technical__innovations.html
  10. Energy saving and climate protection programs (2008). The Transportation and Logistics DB Schenker FZE Michael Barber Adrian New & Meshkin Co. Iran. [www-page] [retrieved December 13, 2011]. From: http://www.meshkinco.net/files/DB%20Schenker%20Global.pdf
  11. E-freight (2008). First paperless airfreight transport from Germany. [www-page]. [retrieved December 13, 2011]. From: http://www.dbschenker.com/site/logistics/dbschenker/com/en/about__dbschenker/best__practice/innovation/e__freight.html
  12. LogoTakt (2008). [www-page]. [retrieved December 13, 2011]. From: http://www.logotakt.de/
  13. http://www.railwaygazette.com/nc/news/single-view/view/db-keeps-icx-options-open.html
Personal tools
Our Partners